И пассажиров

Общие положения права международных перевозок. Договор международной перевозки как особый вид внешнеэкономических сделок. Публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты договора международной перевозки. Специфика право­вого регулирования договора международной перевозки.

Виды международных перевозок. Специфика транзитных, смешанных, контейнерных и комби­нированных международных перевозок. Общие коллизионные привязки (за­кон места нахождения вещи, совершения договора, причинения вреда) и их трансформации в специальные (закон дороги отправле­ния; порта назначения; места столкновения судов; закон дороги, к которой предъявлены претензии; дороги, изменяющей договор пе­ревозки и т.п.). Автономия воли – генеральная коллизион­ная привязка.

Международные железнодорожные перевозки. Особенности коллизионного ре­гулирования международного железнодорожного сообщения. Транс­формация общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, места совершения договора) в специальные (закон дороги от­правления, следования, транзита, назначения и т.д.). Возмож­ность автономии воли при выборе применимого права и юрис­дикции.

Международные железно­дорожные конвенции. Бернские кон­венции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (СИВ). Дополнительное соглашение к СИВ 1966 г. и к СИМ 1970 г. ­Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ). Международная пассажирская конвен­ция и Международная грузовая конвенция 1980 г. Со­глашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Согла­шение о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951 г. (в редакции 1992 г.). Соглашение о международном прямом и смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении 1960 г. (МЖВС). Правовые отношения в сфере международных железнодорожных перевозок*.

Международные автомобильные перевозки. Международные многосторонние соглашения в сфере междуна­родных автомобильных перевозок. Конвенция о дорожном движении 1968 г. Европей­ское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном дви­жении 1968 г. Протокол о дорожных знаках и сигналах 1968 г. Ев­ропейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г. Европейское соглашение о меж­дународных автомагистралях (СМА) 1975 г. Соглашение о международ­ных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специаль­ных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г. Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ или ЦМР) 1956 г. Женевская таможенная конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с использованием карнетов ТIR (Конвенция МДП)*.

Феде­ральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлени­ем международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» 1998 г. Правовые отношения в сфере международных автомобильных перевозок.

Международные воздушные перевозки. Юридическая основа международных воздушных сообщений: Панамериканская конвенция о коммерче­ской авиации 1928 г.; Варшавская конвенция для унификации некоторых пра­вил международных воздушных перевозок 1929 г.; Конвенция о принудительном обеспечении в отношении самолетов 1933 г.; соглашения «бермудского типа»; Со­глашения 1944 г. о международном транспортном воздушном сообщении и о международном воздушном транспорте; Чи­кагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.; Женевская конвенция о международном признании прав на воздушные суда 1948 г.; Страсбургский типовой проект 1959 г.; Договор по открытому небу СБСЕ 1992 г.; Монреальское соглашение для унификации некоторых правил международных воздушных перево­зок 1999 г.* Правовые отношения в сфере международных воздушных перевозок. Воздушные перевозки на привлеченных судах. Чартерные (трамповые) перевозки. Регламентация коммерческих чартер­ных перевозок.

Международные морские перевозки. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Специальные коллизионные привязки (закон флага, закон порта отправления, закон места столкновения судов и др.). Ав­тономия воли и закон суда.

Унификация международного частного морского права: Кодекс Бустаманте; Соглаше­ние Монтевидео о торговом судоходстве 1940 г.; Комплекс Брюссельских конвенций по международному морско­му судоходству 1910 г.; Конвенции об унификации некото­рых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, 1961 г. и об ответственности операторов атомных судов 1962 г.; Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г.; Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбург­ские правила); Конвенция ООН о международной сме­шанной перевозке грузов 1980 г.; Международная конвенция об от­ветственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.* и др.

Формы организации морских перевозок: линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Коносамент. Отношения, связанные с риском мореплавания. Понятие «общая авария». Йорк-Антверпенские прави­ла 1949 г. об общей аварии (в ред. 1950, 1974, 1994 гг.)*.

Законодательство Российской Федерации в области торгового судоходства и мореплавания. Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 г. (КТМ РФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: