ТОС это лицо администраций и депутаций

ТОС – ЭТО НЕВЕДОМОЕ НАМ РАНЕЕ, А ПОТОМУ НАМ ВСЕМ ЛУТШЕ БЫ ЗНАТЬ.

Правовую базу ТОС составляют:

1. Конституция РФ. Ст. 130, ч. 2;

2. Гражданский кодекс РФ; 3. Федеральный закон №131 от 6.10.2003г; " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

4. Федеральный закон № 7 от 12 01 2003г; "О не коммерческих организациях";

5. Концепция административной реформы в РФ 2006-2010 годах от 25. 10. 2005 г. Законодательные, правовые и иные нормативные акты Челябинской области; 6. Устав города Челябинска;

7. Положение о ТОС от 2006 г;

8. Городская целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы". 9. Устав ТОС (КТОС).

ОЧЕНЬ СЖАТО, В ВИДЕ РЕЛИЗА РАСШИФРУЕМ ПРАВОВУЮ БАЗУ.

1.КОНСТИТУЦИЯ РФ ст. 130, ч. 2, "общественное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм волеизъявления граждан, через выборные и иные органы местного самоуправления».

Реплика из лексикона Путина за 2012 г. «Законы следует писать более понятно».

Да уж, отвечаем из народа, точно, повторять ЗАКОНЫ без шпаргалки, это Жесть!

2. ЗАКОН РФ №131 ст. 27. гласит. «Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительными органами поселения по предложению населения, проживающего на данной территории».

3. УСТАВ города Челябинска: ст. 18, п. 2: «Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления».

4. ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске, (в ред. Решений Челябинской городской Думы от 25.04.2006 № 12/14, от 28.09.2010 № 17/15, т.е. с исправлениями), определяет общие принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Челябинске. Положение очень содержательное и толковое, всего 4 страницы текста, чего достаточно, для организации деятельности ТОСов. Положение акцентирует особое внимание на конституционном праве каждого ЖИТЕЛЯ г. Челябинска, на общественное самоуправление и на участие в территориальном общественном самоуправлении, как того требует настоящее демократическое общество. Особо «сочные» пункты 8. 9. 10, 11, 21, 40,41, 42. Процитировать их просто необходимо: 4. 8. «Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Челябинска, достигшие 16 – летнего возраста, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». 4. 9. «Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Челябинска имеют право: 1) учреждать территориальное общественное самоуправление; 2) участвовать в решении вопросов организации и осуществления территориального общественного самоуправления; 3) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления; 4) обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также с запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления». 4. 10. «Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории, возможность ознакомится с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности». 4. 11. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах: 1) законности; 2) свободного волеизъявления граждан; 3) взаимной ответственности за состояние дел на соответствующей территории; 4) согласования, учёта интересов и объединения усилий граждан, в решении важнейших проблем на соответствующей территории; 5) гласности и открытости деятельности территориального общественного самоуправления; 6) баланса интересов органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления; 7) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам своей компетенции.

4. 21, «Устав территориального общественного самоуправления должен быть опубликован (обнародован) или иным образом доведён до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории». (Брошюра в каждую квартиру.) 4. 40. «Органы территориального общественного самоуправления обязаны информировать население о своей деятельности и принятых решениях. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собраниях, конференциях граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают представленный отчёт». 4. 41.4. «Органы местного самоуправления города Челябинска (Челябинская городская Дума, Администрация города Челябинска), содействуют деятельности территориального общественного самоуправления в осуществлении его полномочий, оказывают организационную и методическую помощь». 4. 42. «Учёт и координацию работы с органами территориального самоуправления осуществляют соответствующие структурные территориальные подразделения Администрации города».

5. КОНЦЕПЦИЯ административной реформы: ЦЕЛИ: А) Гражданское общество; Б) Обратная связь;

В) Доверие народа; Г) Информационная прозрачность в деятельности властей;

Д) АУТСОРСИНГ, …

1. Первым и главных, в рамках этой концепции, ПРЕДУСМОТРЕНО "Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества" и одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в РФ, названа ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАКРЫТОСТЬ органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями. Проблема решается через ТОС, - развивая механизмы публичного обсуждения общественно значимых решений. Правительство РФ пошло по пути создания действенных КАНАЛОВ ВЛИЯНИЯ гражданского общества (граждан, организаций, делового сообществ) на ПОДГОТОВКУ и ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, затрагивающих их права и законные интересы. Такими КАНАЛАМИ могут быть (законодатель предполагает и ориентирует): *публичные обсуждения подготавливаемых решений;

*общественная экспертиза социально значимых решений органов исполнительной власти; *включение представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, организаций,...

* создание и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества.

2. Второе направление административной реформы, в решении которого может быть использован потенциал территориального общественного самоуправления, это развитие системы АУТСОРСИНГА.

АУТСОРСИНГ - механизм выведения определённых видов деятельности за рамками полномочий органов исполнительной власти путём заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Органы ТОС могут принимать на себя выполнение подобных функций, в рамках конкретной территории, если ТОС является юридическим лицом и прошло государственную регистрацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: