Система показателей и методика анализа ассортимента и структуры промышленной продукции

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производ​ства и реализации продукции. Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сори​ентировать предприятие на выпуск товаров, которые по сво​ей структуре, потребительским свойствам и качеству наибо​лее полно соответствуют потребностям покупателей. В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйству​ющий субъект выполняет план по ассортименту в натураль​ном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.

В процессе анализа установить выполнение плана и динамику.Дать оценку выполнения задания по сертифициро​ванной продукции.Особое внимание необходимо уделить изучению выпол​нения плана по выпуску новых видов изделий.Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.

Оценка выполнения плана по всему ассортименту преду​сматриваемой предприятием продукции исчисляется с помо​щью среднего процента выполнения задания по ассортимен​ту (Ас%).

Существует несколько способов расчета среднего процент та выполнения задания по ассортименту.

1Наиболее точно характеризует степень выполнения плана по ассортименту средний процент, исчисленный по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию.

2Для этого необходимо определить сумму недовыпущенной продукции по изделиям, по которым план недовыпол​нен, вычесть полученную сумму из планового объема продукции, полученный результат разделить на сумму плано​вого выпуска продукции и умножить на 100.

VТПVФ.СТР.ПЛ. = VТП.ПЛ. * КВП. (2.4)

Чтобы определить влияние структуры, необходимо из фактического выпуска товарной продукции (исчисленного при всех фактических показателях) вычесть товарный выпуск про​дукции при фактическом объеме, но плановой структуре. Если при фактической структуре объем товарной продукции выра​стает, то это свидетельствует о том, что увеличилась доля более дорогостоящей продукции в общем ее выпуске. Опре​делить влияние изменения структуры на изменение выпуска продукции можно и способом процентных разностей, по фор​муле:

± VВП.СТР. = (КВП.СТ. – КВП.Н.) * VВП.ПЛ (2.5)

где: ± VВП.СТР. – изменение объема выпуска продукции за счет изменения структуры;

КВП.СТ., КВП.Н. – соответственно, ко​эффициенты выполнения плана по производству продук​ции, рассчитанные на основании стоимостных и условно-натуральных показателей;

VВП.ПЛ – запланированный вы​пуск в стоимостном выражении.

По результатам проведенных расчетов необходимо сделать выводы.

Вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: