Анализ фин результатов от реализации продукции и услуг.
Основную часть прибыли пр-я получают от реализации продукции и услуг. Она зависит от 4-х факторов:
1. объем продаж.
2. структура продаж.
3. цена реализации.
4. с/с продукции.
П = объем РП * Уд (Ц-С), где Уд - структура.
Объем реализованной продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и наоборот.
Если изменяется структура товарной продукции и увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет.
с/с продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение с/с приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки. В результате кт можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Затем проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина кт зависит от трех факторов: - объема продаж. - с/с и цен.
П = объем РП (Ц - С)
После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж цены и с/с по каждому виду продукции.
Ворос.