Представляет собой таблицу из двух колонок парных проявлений каждого из признаков типа личности
Как пользоваться тестом. Сопоставив каждую пару проявлений признака, выберите одно из них, которое в наибольшей степени совпадает с проявлениями ваших ощущений или действий. Если вы испытаете трудности в выборе, попытайтесь ответить на вопрос: "Если бы мне пришлось выбирать вариант поведения на всю оставшуюся жизнь, что бы я предпочел?" Обдуманный ответ на этот вопрос приведет вас к верному определению своего истинного предпочтения. Отметьте точкой положение вашего предпочтения на шкале каждого из признаков. Чем ближе окажется эта точка к центру шкалы (не имеет значения, с какой стороны), тем слабее выражено ваше предпочтение. Чем дальше от центра отстоит эта точка, тем ярче ваше предпочтение. Если вы не уверены в своих предпочтениях, все равно укажите, с какой стороны от центра могли бы оказаться. Это задание очень важно, потому что является еще одним способом определения вашего типа личности.
|
|
(Э) Экстраверсия / Интроверсия (И)
Экстраверты | Интроверты |
Заряжаются энергией в обществе других людей Любят быть в центре внимания Сначала действуют, потом думают Склонны размышлять вслух Более открыты для окружающих; с готовностью рассказывают о себе Больше говорят, чем слушают Бурно выражают свои эмоции Скоры на ответ, любят быстрый темп Предпочитают широту глубине | Заряжаются энергией в одиночестве Избегают быть в центре внимания Сначала думают, потом действуют Склонны анализировать все в уме, про себя Более замкнуты; предпочитают рассказывать о себе немногим избранным Больше слушают, чем говорят Держат свои восторги при себе Не спешат с ответом Предпочитают глубину широте |
Отметьте точкой положение вашего предпочтения на шкале.
(Э) Экстраверсия __________________________________ Интроверсия (И)
(С) Сенсорика / Интуиция Н)
Сенсорики | Интуитивы |
Доверяют тому, что надежно и конкретно | Доверяют вдохновению и игре ума |
Одобряют новые идеи только в тех случаях когда они имеют практическое применение | Одобряют новые идеи только потому, что они новые |
Ценят реализм и здравый смысл | Ценят воображение и новшества |
Любят оттачивать достигнутое мастерство | Любят осваивать новые профессии; достигнув определенного уровня мастерства, теряют к делу интерес |
Склонны к точности и ясности выражений; дают детальные описания | Склонны к общим выражениям, фигуральной речи; пользуются метафорами и аналогиями |
Излагают информацию последовательно, шаг за шагом | Излагают информацию скачками, "ходят по кругу" |
Ориентированы на настоящее | Ориентированы на будущее |
Отметьте на шкале, какой из этих способов для вас предпочтительнее.
|
|
(С) Сенсорика _______________________________________ Интуиция (Н)
(Р) Рациональность / Иррациональность (Ц)
Рационалы | Иррационалы |
Делают шаг назад; решают проблемы с помощью объективного анализа | Делают шаг вперед; смотрят, как их действия повлияют на других людей |
Ценят логику, справедливость и честность; предъявляют одинаковые требования ко всем и всему | Ценят сопереживание и гармонию в отношениях; считают, что из правил допустимо делать исключения |
Сразу видят недостатки и склонны критиковать их | Стараются не обижать других, с готовностью выражают свое одобрение |
Могут производить впечатление | Могут производить впечатление чересчур эмоциональных, безрассудных и слабых людей |
Считают, что правда важнее такта | Считают, что правда и такт важны одинаково |
Считают, что можно руководствоваться чувствами только тогда, когда они логичны | Считают, что чувства ценны сами по себе, независимо оттого, имеют они смысл или нет |
Движущая сила их поступков - достижение конкретных успешных результатов | Движущая сила их поступков - желание добиться похвалы |
Обозначьте свою принадлежность к тому или иному предпочтению точкой на шкале.
(Р) Рациональность _______________________ Иррациональность (Ц)
(Т) Статика / Динамика (Д)
Статики | Динамики |
Предпочитают, чтобы решение было принято однозначно | Предпочитают оставлять за собой свободу выбора |
Обладают "этикой работы"; сначала работа, потом развлечения (если останется время) | Обладают "этикой отдыха"; сначала развлечения, потом работа (если останется время) |
Ставят перед собой цель и стремятся достичь ее в заданные сроки | Изменяют свою цель по мере получения новой информации |
Предпочитают заранее рассчитать возможные последствия (знать, что их ждет) | Предпочитают приспосабливаться к новым обстоятельствам |
Ориентированы на конечный результат (главное для них — закончить работу) | Ориентированы на процесс (главное - как выполняется работа) |
Получают удовлетворение, когда работа закончена | Получают удовлетворение, когда начинают работу |
Относятся ко времени как к ограничительному фактору | Относятся ко времени и срокам как к растяжимым понятиям |
(Т) Статика __________________________________________Динамика (Д)
Для получения результата заполните пропуски буквами, которые получились у вас на каждой шкале по каждому признаку личности.
_______ _______ ________ _______
Э или И С или Н Р или Ц Т или Д
Сравните полученный код вашего типа личности с тем, который Вы получили при первом тестировании. В случае несовпадения необходимо еще раз провести тестирование по методике 2, особенно внимательно перепроверяя несовпадающие предпочтения.