Тест 2: на уточнение признаков типа личности

Представляет собой таблицу из двух колонок парных проявлений каждого из признаков типа личности

Как пользоваться тестом. Сопоставив каждую пару проявлений признака, выберите одно из них, которое в наибольшей степени совпа­дает с проявлениями ваших ощущений или действий. Если вы испыта­ете трудности в выборе, попытайтесь ответить на вопрос: "Если бы мне пришлось выбирать вариант поведения на всю оставшуюся жизнь, что бы я предпочел?" Обдуманный ответ на этот вопрос приведет вас к верному определению своего истинного предпочтения. Отметьте точ­кой положение вашего предпочтения на шкале каждого из признаков. Чем ближе окажется эта точка к центру шкалы (не имеет значения, с какой стороны), тем слабее выражено ваше предпочтение. Чем даль­ше от центра отстоит эта точка, тем ярче ваше предпочтение. Если вы не уверены в своих предпочтениях, все равно укажите, с какой стороны от центра могли бы оказаться. Это задание очень важно, потому что является еще одним способом определения вашего типа личности.

(Э) Экстраверсия / Интроверсия (И)

Экстраверты Интроверты
Заряжаются энергией в обществе других людей Любят быть в центре внимания Сначала действуют, потом думают Склонны размышлять вслух Более открыты для окружающих; с готовностью рассказывают о себе Больше говорят, чем слушают Бурно выражают свои эмоции Скоры на ответ, любят быстрый темп Предпочитают широту глубине Заряжаются энергией в одиночестве Избегают быть в центре внимания Сначала думают, потом действуют Склонны анализировать все в уме, про себя Более замкнуты; предпочитают рассказывать о себе немногим избранным Больше слушают, чем говорят Держат свои восторги при себе Не спешат с ответом Предпочитают глубину широте

Отметьте точкой положение вашего предпочтения на шкале.

(Э) Экстраверсия __________________________________ Интроверсия (И)

(С) Сенсорика / Интуиция Н)

Сенсорики Интуитивы
Доверяют тому, что надежно и конкретно Доверяют вдохновению и игре ума
Одобряют новые идеи только в тех случаях когда они имеют практическое применение Одобряют новые идеи только потому, что они новые
Ценят реализм и здравый смысл Ценят воображение и новшества
Любят оттачивать достигнутое мастерство Любят осваивать новые профессии; достигнув определенного уровня мастерства, теряют к делу интерес
Склонны к точности и ясности выражений; дают детальные описания Склонны к общим выражениям, фигуральной речи; пользуются метафорами и аналогиями
Излагают информацию последовательно, шаг за шагом Излагают информацию скачками, "ходят по кругу"
Ориентированы на настоящее Ориентированы на будущее

Отметьте на шкале, какой из этих способов для вас предпочтительнее.

(С) Сенсорика _______________________________________ Интуиция (Н)

(Р) Рациональность / Иррациональность (Ц)

Рационалы Иррационалы
Делают шаг назад; решают проблемы с помощью объективного анализа Делают шаг вперед; смотрят, как их действия повлияют на других людей
Ценят логику, справедливость и честность; предъявляют одинаковые требования ко всем и всему Ценят сопереживание и гармонию в отношениях; считают, что из правил допустимо делать исключения
Сразу видят недостатки и склонны критиковать их Стараются не обижать других, с готов­ностью выражают свое одобрение
Могут производить впечатление Могут производить впечатление чересчур эмоциональных, безрассудных и слабых людей
Считают, что правда важнее такта Считают, что правда и такт важны одинаково
Считают, что можно руководствоваться чувствами только тогда, когда они логичны Считают, что чувства ценны сами по себе, независимо оттого, имеют они смысл или нет
Движущая сила их поступков - достиже­ние конкретных успешных результатов Движущая сила их поступков - желание добиться похвалы

Обозначьте свою принадлежность к тому или иному предпочте­нию точкой на шкале.

(Р) Рациональность _______________________ Иррациональность (Ц)

(Т) Статика / Динамика (Д)

Статики Динамики
Предпочитают, чтобы решение было принято однозначно Предпочитают оставлять за собой свободу выбора
Обладают "этикой работы"; сначала работа, потом развлечения (если останется время) Обладают "этикой отдыха"; сначала развлечения, потом работа (если останется время)
Ставят перед собой цель и стремятся достичь ее в заданные сроки Изменяют свою цель по мере получения новой информации
Предпочитают заранее рассчитать воз­можные последствия (знать, что их ждет) Предпочитают приспосабливаться к новым обстоятельствам
Ориентированы на конечный результат (главное для них — закончить работу) Ориентированы на процесс (главное - как выполняется работа)
Получают удовлетворение, когда работа закончена Получают удовлетворение, когда начинают работу
Относятся ко времени как к ограничительному фактору Относятся ко времени и срокам как к растяжимым понятиям


(Т) Статика __________________________________________Динамика (Д)

Для получения результата заполните пропуски буквами, которые получились у вас на каждой шкале по каждому признаку личности.

_______ _______ ________ _______

Э или И С или Н Р или Ц Т или Д

Сравните полученный код вашего типа личности с тем, который Вы получили при первом тестировании. В случае несовпадения необ­ходимо еще раз провести тестирование по методике 2, особенно вни­мательно перепроверяя несовпадающие предпочтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: