Рассмотреть необходимость и способы преобразования крутящего момента двигателя, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки трансмиссий различных типов.
Обратить внимание на связь типов и схем исполнения трансмиссии с общей компоновкой МЭС, АТС, их назначением.
Прогнозировать основные тенденции совершенствования конструкции трансмиссий МЭС и АТС.
Изучить назначение, классификацию и принцип действия фрикционных муфт сцепления, особенности конструкции, преимущества и недостатки муфт различных типов.
Рассмотреть конструктивные особенности механического и гидравлического приводов муфт сцепления, устройство и принцип действия механических и пневматических усилителей.
Уяснить понятия: крутящий момент, передаточное число трансмиссии, коэффициент полезного действия трансмиссии, коэффициент запаса муфты сцепления.
Рассмотреть основные неисправности, порядок проведения регулировочных операций и обслуживания муфт сцепления.
Выполнить задания:
1. Используя справочные материалы, заполнить таблицу 12.
2. Выполнить принципиальные схемы и описать общее устройство трансмиссии грузового автомобиля и гусеничного трактора.
3. Изобразить схему привода муфты сцепления легкового автомобиля. Описать последовательность операций регулировки.
Таблица 12
Общие сведения о трансмиссии, муфты сцепления
Показатель | Гусеничный трактор | Колесный трактор | Грузовой автомобиль | Легковой автомобиль |
Тип трансмиссии | ||||
Тип муфты сцепления | ||||
Тип привода муфты сцепления | ||||
Тип усилителя привода муфты сцепления |
Рекомендуемая литература: 1, С. 95…143, 225…244; 2, С. 219…241; 4, С. 3…29; 5, С. 120…132; 6, С. 193…205.
Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили и тракторы, автотракторные двигатели в сборе с муфтами сцепления в разрезе, бывшие в эксплуатации и новые детали механизмов сцепления, промежуточные соединения, комплекс учебных плакатов, схемы, комплект слесарных инструментов, измерительный инструмент, справочные материалы.