double arrow

Содержание и уровни инкультурации


Понятие инкультурация, Предложил Херсковиц. Он предлагал разделять понятия социализация и инкультурация. Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого-либо общества. Понятие инкультурация подразумевает обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Это происходит в процессе отношений обмена между человеком и его культурой, при которых, с одной стороны, культура определяет основные черты личности человека, а с другой, — человек сам влияет на свою культуру. Таким образом, индивид, срастаясь с родной культурой, становится человеком воспитанным.

Инкультурация – вхождение в культуру своего народа.

Социализация – интеграция индивида в человеческое общество.

Инкультурацию также можно определить, как процесс придания личности общей культурной компетентности по отношению к стандартам того общества, в котором она живет. Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:

§ жизнеобеспечение: профессиональная деятельность, домашний труд, приобретение и потребление товаров и услуг;




§ личностное развитие: приобретение общего и профессионального образования, общественная активность, любительские занятия;

§ социальная коммуникация: формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;

§ восстановление энергетических затрат: потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых, сон.

Важно отметить, что, в отличие от целей социализации, итогом инкультурации является интеллигент.

Выделяют разные этапы в инкультурации:

Первичная стадия начинается с рождения ребенка и продолжается до окончания подросткового возраста. Инкультурация может происходить непосредственно, когда родители учат ребенка благодарить за подарок или опосредованно, когда тот же ребенок наблюдает, как ведут себя люди в подобных ситуациях. Для этого периода в любой культуре существуют специальные способы формирования у детей адекватных знаний и навыков для повседневной жизни. Чаще всего это происходит в форме игры.

Вторичная стадия инкультурации касается уже взрослых людей, так как вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Взрослым человек считается, если обладает рядом важных качеств, среди которых:

§ достижение необходимой степени физической зрелости организма, как правило, несколько превышающей сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства;

§ овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сферах домашнего хозяйства и общественного разделения труда;

§ овладение достаточным объемом культурных знаний и социального опыта через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп и знакомство с различными «навыками» культуры (наука, искусство, религия, право, мораль);



§ принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда.

Инкультурация в этот период носит фрагментарный характер и касается только отдельных элементов культуры, появившихся в последнее время. Обычно это какие-либо изобретения и открытия, существенно меняющие жизнь человека, или новые идеи, заимствованные из других культур. Инкультурация в период зрелости открывает дорогу изменениям и способствует тому, чтобы стабильность не переросла в застой, а культура не только сохранялась, но и развивалась.







Сейчас читают про: