1. Словарь психологических терминов: психика, сознание, бессознательное, раздражимость, чувствительность онтогенез, филогенез, социогенез, антропогенез.
2. Заполните таблицу «Развитие психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри)»:
Стадии и уровни психики | Особенности поведения | Виды живых существ, находящихся на данном уровне развития |
1. Стадия сенсорной психики | ||
А. Низший уровень Б. Высший уровень | ||
2. Стадия перцептивной психики | ||
А. Низший уровень Б. Высший уровень В. Наивысший уровень |
3. К какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже примеров? Впишите ответы в таблицу. Чем навыки животных отличаются от навыков человека?
А. Дождевой червь уползает с освещённого места.
Б. Марк Твен писал: «Кошка, один раз сев на горячую плиту, больше не будет садиться на горячую плиту…и на холодную тоже».
В. В газетах описывали случай как дикий дельфин спас тонущего человека.
Г. Курица, высидев утят, бросается за ними в воду, пытаясь их спасти, а утята, как ни в чём не бывало, после купания следуют за курицей.
|
|
А | Б | В | Г |
4. Блок самоконтроля:
1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) эмоцией;
б) рефлексией;
в) сознанием;
г) волей.
2. Для условных рефлексов характерны:
а) врожденность;
б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
в) изменчивость, развиваемость, угасание;
г) однотипность исполнения.
3. Развитие организма человека называется:
а) онтогенезом;
б) социогенезом;
в) филогенезом;
г) антропогенезом.
4. Развитие человека как вида называется:
а) онтогенезом;
б) социогенезом;
в) филогенезом;
г) антропогенезом.
5. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
а) аккомодация;
б) адаптация;
в) синестезия;
г) сенсибилизация.
6. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный;
в) временный;
г) верхний абсолютный.
7. Постоянное усложнение и развитие живой природы, выражающееся в количественных и качественных изменениях:
а) онтогенез;
б) сенсорная стадия развития;
в) филогенез;
г) эволюция.
Бланк ответа
Факультет ____________________________________________________________________ Курс, группа__________________________________________________________________ Направление подготовки, профиль________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО студента_________________________________________________________________ | |||||||||||||
Тема 3 | |||||||||||||