Модуль которого больше

Примеры:

а) -8.7 +3,5 = -(8,7-3,5) = -5,2; б) 4 + (-5) = -1;

в)

1. Вычислите:

1) -10+20; 2) 30+(-50); 3) -40+20; 4) -30+50;

5) –48 + 54; 6) –39 + 42; 7) -53 + 58; 8) -42 + 45;

9) 16 + (– 30); 10) 17 + (– 20); 11) –18 + (– 43); 12) 15 + (– 28);

13) –12 + 18; 14) -33 + 47; 15) -28 + 35; 16) –13 + 20;

17) –3,7 + 2,6; 18) -4,3 + 6,2; 19) -3,2 + 5,6; 20) –4,8 + 2,3;

21) 7 + (–0,8); 22) 1,6 + (–10,5); 23) 1,5 + (–7); 24) 14 + (–1,2);

1. Выполните действие:

1) –10 + (-20); 2) –20 + (-30); 3) –15 + (-25); 4) –5 + (-20);

5) –40 + (-50); 6) –27 + (-13); 7) –16 + (-24); 8) –15 + (-40);

9) –1,5 + (-2,5); 10) –2,5 + (-3,5); 11) –1,8 + (-2,2); 12) –5,7 + (-2,3);

13) –4 + (-5,6); 14) –27 + (-1,3); 15) –1,6 + (-24); 16) –15 + (-4);

17) 18) 19) 20)

21) 22) 23) 24)

25) 26) 27) 28)

29) 30) 31) 32)

Правило: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».

Правило: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

Примеры:

а) 4.(-5) = -20; б) -8,7.(-3) = 26,1;

в) -2

1. Выполните умножение:

1) –8 × 12; 2) 14 × (–6); 3) –9 × 13; 4) 15 × (–7);

5) –14 × (–11); 6) –14 × (–17); 7) –21 × (–12); 8) –12 × (–13);

9) 0,8 × (–2,6); 10) –0,9 × 4,1; 11) –0,7 × 3,2; 12) 0,6 × (–3,4);

13) ; 14) ; 15) ; 16) .

2. Решите уравнение:

1) у: 3,1 = –6,2; 2) х: (–2,3) = –4,6; 3) b: (–3,6) = –7,2; 4) a: 2,4 = –4,8.

5) у: 5,9 = 0; 6) a: 0,024 = –4,8; 7) b: (–21) = 0; 8) х: (–2,3) = 0.

Тема 14. Деление положительных и отрицательных чисел.

Правило: При делении чисел с разными знаками надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед частным знак «-».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: