Редактирование информационных программ

Редактор в информационных программах обладает наибольшими правами и самостоятельностью:

– распределяет задания по сбору оперативного материала;

– отбирает готовые сюжеты;

– сокращает или дополняет их;

– меняет акценты в содержании;

– компонует материалы в программе;

– определяет тип верстки:

- ритмический, образованный чередованием по-разному оформ­ленных фрагментов (голос, изображение, шумы, музыка),

- смысловой, основанный на содержательном факторе,

- жанровый, учитывающий разнообразие жанров (видеосюжеты, хроника, репортаж, интервью, зарисовка) в рамках отдельного выпуска;

– назначает время выхода в эфир;

– определяет объем передачи;

– определяет место ее в программе.

«Редактор должен следить за тем, чтобы в эфир попала проверенная ин­формация, акценты в которой расставлены не поспешно, чтобы редакции не пришлось менять свои оценки в течение одного дня» [6, с. 123].

При оценке важности того или иного сообщения редактору при­ходится учитывать множество характеристик. Степень важности и но­визны может:

– соотноситься с социально-демографическими характеристика­ми (важно для мужчин), а также определяться но протокольно­му признаку — степени значимости события;

– носить локальный характер: для всего мира, для страны, для от­дельного региона;

– быть специфичной для женщин, детей, пенсионеров, молодежи;

– основываться на ценностной шкале (пример для подражания), на типичности или уникальности, полезности иливреде;

– диктоваться тематическим фактором, тактическим и стратеги­ческим.

«Редактор должен угадывать и выделять те факты и явления, в которых проявляются общественно важные проблемы икоторые формируют обще­ственно значимые идеи и мнения. Оценки редактора при фильтрации фак­тов требует и момент новизны»

Редактор обязан знать:

– основные композиционные узлы программы;

– острые полемические места сценария;

– драматические компоненты всей программы, а также многое другое, что обусловливает создание передачи и ее последующее восприятие зрителями.

Редактор может:

– организовать необходимый телефонный звонок в прямом эфире;

– предложить по ходу передачи поворотный вопрос или вырази­тельную реплику в студийной аудитории;

– подготовить приглашенного в студию человека к раскрытию темы, к сообщению необходимой информации, к острому ком­позиционно необходимому вопросу из публики [6, с. 117|.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: