Методы возведения одноэтажных зданий

Одноэт. Пром. Зд. Лёгкого типа монтируют преимущественно раздельным методом, тяжёлого-комплексным но основным является смешанный метод. Часто применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне.Здания лёгкого типа монтируют самоходными стреловыми кранами на гусенесном и пневмоколёсном ходу; среднего типа-самоходными стреловыми, козловыми и башенными кранами;тяжёлого типа-башенными кранами большой грузоподъёмности в сочетании с гусеничными и мачтово-стреловыми в качестве вспомогательных. В зданиях тяжёлого типа конструкции подают непосредственно под монтаж(монтаж с колёс).Направление подачи элементов обычно противоположно направлению монтажа. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с железобетонным каркасом. Обычно монтируют из сборных типовых элементов серийно изготовляемых на ж.б.заводах. Подразделяют на несущие и ораждающие. При пролётах зданий 30м и более применяют стальные фермы. Здания из сборного ж.б. монтируют поэлементно их не укрупняют в блоки. Дальнейший монтаж констр. после установки колонн в фундаменты стаканного типа и их замоноличивания может быть начат только после достижения прочности зам. участка 70%.Колонны монтируют вторым потоком и только после окончания и приёмки законченных работ нулевого цикла на первой захватке. После достижения треб. прочности стыков колонн можно приступать к монтажу связей и укладке подкрановых балок. Стеновые панели монтируют заключит. потоком отдельным краном. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом. Монтаж зданий легкого типа. Широкое применение структурных и крупноблочных покрытий вообще исключает поэлементный монтаж, так как покрытия полностью собирают на земле и могут поднимать на проектные отметки в виде готовых блоков. Блочный монтаж стал реальностью с началом применения плит покрытия типа "сэндвич" с эфф. утеплителем из мин. ваты. К монтажу каркаса приступают после завершения работ нулевого цикла и устройства ж.б.подготовки под полы. В зависимости от площади здания,его конструктивного решения и связанного с ним объёма конструкций, прим. поэлементный или блочный монтаж покрытий, со сборкой блоков на стелажах, стендах и на конвейерных линиях. Рамные конструкции монтируют поэлементно, а структурные только укрупнёнными блоками. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом. Монтаж зданий среднего и тяжелого типа. Различают два способа производства строительно-монтажных работ — открытый и закрытый.При открытом способе вначале выполняют все работы по устройству работ нулевого цикла. Только после выполнения всех этих работ приступают к монтажу каркаса здания. При закрытом способе сначала возводят каркас здания, начиная с земляных работ, осуществляют устройство монолит­ных и сборных фундаментов под каркас, монтаж всех надземных конструкций здания, включая покрытие и устройство кровли. Только после этого появляется возможность отрывать котлованы и бетонировать фундаменты под технологическое оборудование.

Раздельный метод монтажа возможен только при монтаже зданий краном, перемещающимся вне пределов монтируемого пролета, или при монтаже козловым краном. Преимущества такого метода монтажа — простота, исключающая частую смену монтажной оснастки, возмож­ность применения различных типов кранов для разноименных элементов; недостатки — большое число проходов крана по пролету при монтаже разноименных элементов и большой про­межуток времени от начала монтажа до сдачи первых ячеек пролета для последующих после монтажа работ. При монта­же краном, перемещающимся внутри пролета, такой метод монтажа применять нельзя, так как после установки стропиль­ных балок или ферм плиты покрытия монтировать краном из пролета невозможно.

Комплексный метод монтажа предус­матривает установку всех элементов конструкций последо­вательно в каждой ячейке. Применять такой метод монта­жа при возведении здания со сборными железобетонными колоннами, заделываемыми в стаканы фундаментов, нельзя, так как для монтажа элементов конструкций, опирающихся на колонны, необходимо, чтобы бетон в заделке стыка колонны в фундамент приобрел не менее 70% проектной прочности. Монтаж зданий с металлическими колоннами при закреплении их болтами без подливки раствора на фундаментах может ока­заться предпочтительным.

Основные положительные характеристики метода: наиболее быстрая сдача первых ячеек пролета для последующих работ и минимальное число проходок крана по пролету; недостатки — необходимость частой смены монтажной оснастки и монтаж эле­ментов различной массы одним краном, грузоподъемность ко­торого рассчитана на наиболее тяжелые элементы.

Комбинированный метод монтажа при­меняют при монтаже сборных железобетонных и металличес­ких конструкций зданий. Вначале монтируют только колонны, затем подкрановые балки, после этого — за один проход кра­на стропильные балки или фермы и плиты покрытия. При мон­таже металлических конструкций колонны и подкрановые балки часто монтируют совместно за один проход крана, а при мон­таже железобетонных конструкций монтаж подкрановых ба­лок иногда совмещают с монтажом конструкций покрытия. Комбинированный метод монтажа характеризуют средними показателями раздельного и комплексного методов Одноэтажные здания монтируют с помощью самоходных стреловых кранов на гусеничном, пневмоколесном и желез­нодорожном ходу, козловых и башенных кранов. Наиболь­шее распространение получили стреловые краны.

Самоходные краны при монтаже колонн могут проходить посередине пролета или по его краям. При проек­тировании схемы движения кранов следует учитывать воз­можность перемещения крана из первого пролета через один в третий и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: