Одноэт. Пром. Зд. Лёгкого типа монтируют преимущественно раздельным методом, тяжёлого-комплексным но основным является смешанный метод. Часто применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне.Здания лёгкого типа монтируют самоходными стреловыми кранами на гусенесном и пневмоколёсном ходу; среднего типа-самоходными стреловыми, козловыми и башенными кранами;тяжёлого типа-башенными кранами большой грузоподъёмности в сочетании с гусеничными и мачтово-стреловыми в качестве вспомогательных. В зданиях тяжёлого типа конструкции подают непосредственно под монтаж(монтаж с колёс).Направление подачи элементов обычно противоположно направлению монтажа. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с железобетонным каркасом. Обычно монтируют из сборных типовых элементов серийно изготовляемых на ж.б.заводах. Подразделяют на несущие и ораждающие. При пролётах зданий 30м и более применяют стальные фермы. Здания из сборного ж.б. монтируют поэлементно их не укрупняют в блоки. Дальнейший монтаж констр. после установки колонн в фундаменты стаканного типа и их замоноличивания может быть начат только после достижения прочности зам. участка 70%.Колонны монтируют вторым потоком и только после окончания и приёмки законченных работ нулевого цикла на первой захватке. После достижения треб. прочности стыков колонн можно приступать к монтажу связей и укладке подкрановых балок. Стеновые панели монтируют заключит. потоком отдельным краном. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом. Монтаж зданий легкого типа. Широкое применение структурных и крупноблочных покрытий вообще исключает поэлементный монтаж, так как покрытия полностью собирают на земле и могут поднимать на проектные отметки в виде готовых блоков. Блочный монтаж стал реальностью с началом применения плит покрытия типа "сэндвич" с эфф. утеплителем из мин. ваты. К монтажу каркаса приступают после завершения работ нулевого цикла и устройства ж.б.подготовки под полы. В зависимости от площади здания,его конструктивного решения и связанного с ним объёма конструкций, прим. поэлементный или блочный монтаж покрытий, со сборкой блоков на стелажах, стендах и на конвейерных линиях. Рамные конструкции монтируют поэлементно, а структурные только укрупнёнными блоками. Монтаж одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом. Монтаж зданий среднего и тяжелого типа. Различают два способа производства строительно-монтажных работ — открытый и закрытый.При открытом способе вначале выполняют все работы по устройству работ нулевого цикла. Только после выполнения всех этих работ приступают к монтажу каркаса здания. При закрытом способе сначала возводят каркас здания, начиная с земляных работ, осуществляют устройство монолитных и сборных фундаментов под каркас, монтаж всех надземных конструкций здания, включая покрытие и устройство кровли. Только после этого появляется возможность отрывать котлованы и бетонировать фундаменты под технологическое оборудование.
|
|
|
|
Раздельный метод монтажа возможен только при монтаже зданий краном, перемещающимся вне пределов монтируемого пролета, или при монтаже козловым краном. Преимущества такого метода монтажа — простота, исключающая частую смену монтажной оснастки, возможность применения различных типов кранов для разноименных элементов; недостатки — большое число проходов крана по пролету при монтаже разноименных элементов и большой промежуток времени от начала монтажа до сдачи первых ячеек пролета для последующих после монтажа работ. При монтаже краном, перемещающимся внутри пролета, такой метод монтажа применять нельзя, так как после установки стропильных балок или ферм плиты покрытия монтировать краном из пролета невозможно.
Комплексный метод монтажа предусматривает установку всех элементов конструкций последовательно в каждой ячейке. Применять такой метод монтажа при возведении здания со сборными железобетонными колоннами, заделываемыми в стаканы фундаментов, нельзя, так как для монтажа элементов конструкций, опирающихся на колонны, необходимо, чтобы бетон в заделке стыка колонны в фундамент приобрел не менее 70% проектной прочности. Монтаж зданий с металлическими колоннами при закреплении их болтами без подливки раствора на фундаментах может оказаться предпочтительным.
Основные положительные характеристики метода: наиболее быстрая сдача первых ячеек пролета для последующих работ и минимальное число проходок крана по пролету; недостатки — необходимость частой смены монтажной оснастки и монтаж элементов различной массы одним краном, грузоподъемность которого рассчитана на наиболее тяжелые элементы.
Комбинированный метод монтажа применяют при монтаже сборных железобетонных и металлических конструкций зданий. Вначале монтируют только колонны, затем подкрановые балки, после этого — за один проход крана стропильные балки или фермы и плиты покрытия. При монтаже металлических конструкций колонны и подкрановые балки часто монтируют совместно за один проход крана, а при монтаже железобетонных конструкций монтаж подкрановых балок иногда совмещают с монтажом конструкций покрытия. Комбинированный метод монтажа характеризуют средними показателями раздельного и комплексного методов Одноэтажные здания монтируют с помощью самоходных стреловых кранов на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, козловых и башенных кранов. Наибольшее распространение получили стреловые краны.
Самоходные краны при монтаже колонн могут проходить посередине пролета или по его краям. При проектировании схемы движения кранов следует учитывать возможность перемещения крана из первого пролета через один в третий и т.д.