Информациюможно классифицировать по различным признакам. Так, информацию по функциональному признаку подразделяют на научную, экономическую, метеорологическую, биологическую, географическую, техническую и т. д.Экономическая информация – это информация о производственно-хозяйственной деятельности объектов народного хозяйства любого уровня: предприятия, индивидуального предпринимателя, города, области, страны, мирового хозяйства, региона.Экономическая информация по функциональному признаку классифицируется следующим образом: плановая, учетная, оперативная, статистическая, аналитическая, сметная, ретроспективная (информация прошлых периодов), отчетная, прогнозная, налоговая, бюджетная и т. д.По признаку стабильности информация подразделяется на условно-постоянную и условно-переменную. Критерием отнесения к условно-постоянной информации является коэффициент стабильности (Kст), определяемый следующим образом:
где n – число изменившихся позиций в списке;
N – общее число позиций с списке. К условно-постоянным данным можно отнести телефонный справочник; справочник сотрудников; карту населенного пункта, страны; справочник единиц измерения; справочник должностей; штатное расписание организации и др.По признаку достоверности информация подразделяется на достоверную, недостоверную; по признаку носителя информации – на машинную, немашинную; по признаку достаточности для принятия решений – на достаточную, недостаточную, избыточную.
Меры информации
Синтаксическая мера информации характеризуется объемом данных, измеряется следующими машинными единицами данных: бит; байт; кило-, мега-, гигабайты, определяет отношение информации и технологии: сбор, обработка, хранение, передача.Семантическая мера информации характеризуется содержательностью, смыслом сообщения, измеряется коэффициентом содержательности, определяет отношения информации и получателя, а также оценку результатов обработки.Прагматическая мера информации характеризуется ценностью, полезностью сообщения, измеряется вероятностью достижения цели, определяет отношение информации и бизнеса при принятии решений.






