Поиск информации в Интернете. Современный Интернет никому конкретно не принадлежит и никем конкретно не управляется

Современный Интернет никому конкретно не принадлежит и никем конкретно не управляется. Если техническая сторона его регламентирована протоколами, то в отношении содержания он во многом развивается стихийно и поэтому не имеет четко выраженной структуры. Информация, которая собирается на каком-либо сервере, всецело зависит от вкусов и взглядов хозяина сервера. Сориентироваться в миллиардах документов без наличия специальных служб поиска практически невозможно.В настоящее время существует большое количество таких служб. Возглавляет этот список десяток глобальных поисковых систем (поисковых машин), в которых содержится информация о миллионах документов.Среди наиболее известных поисковых систем можно назвать англоязычные: AltaVista (altavista.com), Google (google.com), Yahoo! (yahoo.com), среди русскоязычных – это Aport (aport.ru), Rambler (rambler.ru), Yandex (yandex. ru).Некоторые серверы могут иметь свои поисковые системы. Они содержат много информации и проводят поиск по своим документам. Наконец, крупный сайт может иметь свой маленький поисковый механизм, который ищет нужные слова на своих страницах.Поиск производится прежде всего в пространстве web-страниц. Однако кроме него можно производить поиск теленовостей, адресов электронной почты и даже поиск людей, для которого используют различные источники: от телефонных справочников до регистрационных списков пользователей разных служб.Механизм поиска каждой машины-поисковика представляет собой «ноу-хау» фирмы. В основном это индексированные базы данных. Но темпы роста числа web- и других документов в сети опережают скорость, с которой обновляются и пополняются базы данных. До недавнего времени эти базы обновлялись каждой службой самостоятельно, вручную или с помощью программ-пауков. В настоящее время нередки случаи разделения труда, когда поисковые серверы привлекают клиентов бесплатным поиском и собирают деньги с рекламодателей, а базы данных покупают у других специализированных компаний.При поиске любого объекта в Интернете используются три основных принципа:· поиск по категориям (каталогам, рубрикам);· поиск по ключевым словам;· поиск по рейтингу (рекомендациям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: