ВЫВОДЫ
Результаты работы заключаются в следующем:
1. Анализ научной и научно-методической литературы по дидактике, психологии, искусственному интеллекту показал, что теоретической основой применения современных информационных технологий в обучении должны являться методы инженерии знаний. В то же время, отсутствуют методологические и методические основы разработки и применения современных информационных технологий в процессе формирования предметных и профессионально значимых знаний и умений студентов-физиков.
2. С помощью методов представления знаний:
- проведен анализ и классификация элементов структуры учебного материала на примере механики;
- разработана методика установления иерархии понятий предметной области и построения пирамиды физических понятий;
- установлен характер связей между понятиями предметной области на примере механики;
- построена иерархия понятий по кинематике.
3. Разработаны методологические и методические основы использования структурирования понятий предметной области при изучении физики.
|
|
4. Экспериментально подтверждено, что изучение физики с использованием современных информационных технологий способствует лучшему пониманию студентами учебного материала.
Результаты работы позволяют наметить и провести ряд новых исследований по развитию современных информационных технологий. Например, методы структурирования понятий могут быть обобщены на физические процессы и законы. На основе построенной структуры учебного материала может быть разработана система навигации учебного гипертекста. Разработанное представление физических знаний может быть использовано при создании интеллектуальных обучающих систем.
Приложение И
Примеры представления иллюстраций и таблиц