Для эффективной локализации места повреждения ОК работы выполняются в несколько этапов:
· определение поврежденного ЭКУ с использованием системы контроля ВОЛП;
· определение с НРП (ОРП) зоны повреждения ЭКУ при помощи оптического рефлектометра или САМ-ОК (при измерениях оптическим рефлектометром необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и инструкцию по эксплуатации на используемый прибор!);
· поиск места повреждения на местности при помощи трассопоисковых приборов;
· визуальное наблюдение места повреждения ОК.
При аварии на ВОЛП сменный персонал ОРП на основании данных системы управления ВОЛП определяет поврежденный ЭКУ и передает эту информацию в УПУ. Если повреждение произошло на прилегающем к ОРП участке регенерации, то сменный персонал ОРП проводит измерения с помощью оптического рефлектометра по всем свободным оптическим волокнам для определения расстояния от точки измерения до места повреждения ОК и выявления исправных ОВ на данном участке. При определении расстояния до места повреждения результаты измерений по разным ОВ могут отличаться, поэтому в качестве измеренного необходимо брать среднее значение по всем свободным ОВ. Если свободные ОВ на поврежденном ЭКУ отсутствуют, то измерения следует проводить по ОВ, используемым для передачи информации. Подключать оптический рефлектометр к ОВ, используемым для приема, не допускается, т.к. это может привести к выходу из строя оптического рефлектометра.
Если поврежден ЭКУ между НРП, то измерения проводит АВБ №1 ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) с НРП, ближайшего по отношению к месту нахождения измерителя,
При использовании систем автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей (САМ-ОК) измерения на поврежденном участке по проводит оператор центра технического обслуживания.
Используя полученные результаты, измеритель АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) определяет расстояние по волокну до места повреждения ОК от ближайшей к повреждению муфты L опт. Расстояние L опт измеряется как расстояние между маркерами 1 и 2. Маркер 1 устанавливается на расстоянии, соответствующем расстоянию от места измерения до ближайшей со стороны измерения муфты по паспорту ЭКУ с максимальной точностью. Маркер 2 устанавливается с максимальной точностью в точке повреждения. При этом необходимо учитывать данные «оптических расстояний» до муфт, содержащиеся в технической документации на поврежденный участок. После определения физической длины ОК от ближайшей муфты до места повреждения специалист АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) по планшетным схемам определяет место повреждения на карте. В том случае, если точность определения места повреждения на карте по какой-либо причине (большое расстояние до места повреждения, отсутствие в технической документации оптических расстояний до муфт со стороны проведения измерений и т.п.) вызывает сомнения, то измерения повторяют с другого НРП. После привязки точки повреждения ОК к трассе по карте представители АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) выезжают к ближайшей муфте с КИП от места, где произошло повреждение. Подключив генератор трассопоискового прибора на КИП к бронепокрову ОК, проверяют наличие сигнала генератора в 40 – 50 метрах от КИП. Затем АВБ выезжает в район повреждения, где по уровню генератора определяют с поверхности земли место повреждения ОК. Одного члена АВБ с переносной радиостанцией оставляют у КИП для контроля работы и охраны генератора, а также поддержки связи с остальной частью АВБ №1. Если место повреждения кабелеискателем не определяется (например, когда внешние покровы ОК не повреждены), то участок предполагаемого повреждения перекрывается ОКВ:
· между соседними муфтами,
· на расстоянии примерно 30 метров в каждую сторону от предполагаемого места повреждения.






