Заключение. Это то, что можно кратко выразить относительно всего, что было затронуто

Это то, что можно кратко выразить относительно всего, что было затронуто. Пусть же этот ответ станет причиной правильного понимания разногласия среди ученых и их слов друг о друге, чтобы какое-либо их высказывание не вызывало шок или недоумение среди мусульман.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Поистине, причиной бедствия послужило слепое следование (такълид). Когда кто-либо из ученых произносил что-либо перед теми, кто не обладает правильным пониманием, они записывали это и превращали слова этого ученого в религию, опровергая каждого, кто противоречил этому, не понимая истинного положения в этом вопросе!” См. “ат-Тамхид” 12/121.
И знайте, что не каждый, кого именуют мурджиитом, является таковым. Ибн аль-Джунайд аль-Хуттали рассказывал: “Я слышал, как Ибн Ма’ин говорил: «Бывало, что когда Абу Ну’айм слышал упоминание какого-то человека, он говорил о нем: «Он хороший», и начинал его хвалить, тогда как на самом деле этот человек был шиитом. А если Абу Ну’айм говорил о ком-то: «Такой-то был мурджиитом», то знай, что на самом деле тот был приверженцем Сунны!” См. “аль-Мина’у-ннасыха” 50.
Если такой великий имам, как Абу Ну’айм ошибался в обвинении в мурджиизме, то что говорить о тех, кто необоснованно обвиняет в мурджиизме, не достигнув и сотой части познания этого великого имама?!
В завершении мы призываем тех, кто относит себя к ахлю-Сунна не вдаваться в такие проверки истинности убеждения, как «деяние тела» (джинсуль-‘амаль), условие полноценности имана (шарту камаль) или же условие действительности (шарту сыхха) и т.д., как об этом говорил шейх Ибн ‘Усаймин и др. ученые.
Шейх Салих ас-Сухайми, ученый Медины, на одном из своих уроков, разъясняя определение имана, сказал: “Также из того, что я желал затронуть и сказать братьям, это то, в отношении чего увеличились споры. К примеру, приходит человек, который не разбирается в вопросах имана и начинает использовать термины, которые не использовали саляфы, и на основании этого обвиняет в неверии или нечестии! Из числа этих слов – это «оставление деяний тела». От саляфов известно такие выражения: «Иман – это слова и дела» или «деяния из имана». И мы не поклоняемся и не приближаемся к Аллаху словами: «деяния тела» (джинсуль-амаль), также и не поклоняемся словами «деяния – условие действительности имана» или «условие полноценности»!” Сл. «Даура аль-‘ильмия» 1426г.
Имамы аль-Ауза’и, Суфьян ас-Саури и Ахмад считали, что вопрос: «Ты мумин?», является нововведением. См. “ас-Сунна” аль-Халляля № 972, 1070, 1071.
Если они отнесли этот вопрос к нововведению по причине того, что из этого вопроса вытекало много недопонимания, то что бы они сказали относительно тех вопросов, которыми в наши дни увлеклись подобные Абдуллаху и Ибрахиму?! Ведь эти вопросы, как джинсуль-‘амаль, шарту сыхха, шарту камаль и т.д. раскололи приверженцев Сунны во всем мире на два лагеря!
Очень важные и великие слова произнес имам Ахмад в свое время: «Не говори ничего, что не говорил никто из обладающих знанием до нас!» аль-Халляль в «ас-Сунна» 965.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Любые слова, которые стали применять поздние поколения, которых не применяли никто из ранних, будут ошибочными!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 21/291.
После чего шейхуль-Ислам процитировал упомянутое высказывание имама Ахмада.
Имам аш-Шатыби сказал: “Последующее поколение не явится с лучшим руководством, чем то, которое было у первых поклонений! И они не будут знать шариат лучше первых поклонений!” См. “аль-Мууафакъат” 3/402.
Каждому мусульманину должны быть достаточно того, что пришло от саляфов в отношении определения имана:
«Иман – это убежденность в сердце, подтверждение языком и совершение деяний органами тела! Иман увеличивается при послушании Аллаху и уменьшается при Его ослушании!»
Это и есть наше убеждение!
И мы не говорим, что деяния тела не нужны или что достаточно убежденности в сердце и произнесения языком! Мы говорим так, как говорит многократно Всевышний Аллах: «уверовали и совершали благие дела!»
И как говорили саляфы: «Нет разногласия среди ахлю-Сунна в том, что Аллах желает от Своих рабов слов и деяний!» См. «Шарх ат-Тахауия» 332.
И мы убеждены, что не выполняющий велений Аллаха или же совершающий то, что Аллах запретил, находится в опасном положении, и если он умрет в таком состоянии, не покаявшись, то его участь зависит от Аллаха, если он умрет единобожником. В Судный день Всевышний Аллах может наказать такого человека за его грехи, что будет проявлением справедливости Аллаха, или же простить его, что будет проявлением милости Аллаха. И мы убеждены, что никто из единобожников не останется в Аду навечно! И есть огромная разница между праведником, который по мере своей возможности выполнял все предписания шариата, и нечестивым, грешным мусульманином; первый может войти в Рай без отчета или наказания, тогда как второй может войти в Рай после наказания, да и степень их в Раю никак не будет одинаковой.
И мы убеждены в том, что куфр (неверие) выражается в убеждении, в словах и делах, также как и иман выражается в этих трех вещах.
И мы считаем того, кто внешне является неверным – таким, каков он есть, даже если он на самом деле он является мусульманином и скрывает из-за страха свой иман, как считаем неверным и того, кто умер кафиром, даже если до него не дошел призыв и он будет иметь оправдание в Судный день!
И мы считаем, что самый наихудший мусульманин лучше, чем самый хороший кафир, несмотря на то, что нам хотят ложно приписать!

И в заключении, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду и членам его семьи,
а также его сподвижникам, и всем, кто последовал по их пути!

То, что является истинной в данной работе, это от Аллаха,
а если в чем-либо мы ошиблись или упустили, то это от нас и шайтана, который ко всему
старается приложить свои руки, а Аллах – Свят и далек от всякого несовершенства!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: