Основными качественными критериями оценки выпускной квалификационной работы являются:
· актуальность и новизна темы;
· содержание работы, полнота раскрытия темы;
· теоретический уровень содержания работы;
· степень разработанности темы;
· широта и достаточность источниковой базы работы, использование специальной литературы, документов, статистики, материалов социологических исследований;
· творческий и самостоятельный подход к написанию выпускной работы, проведение конкретного журналистского исследования, если это необходимо;
· практическая значимость изученной проблемы и рекомендаций, выработанных студентом;
· язык и стиль изложения;
· аккуратность и правильность оформления;
· выступление студента на защите;
· полнота и качество собранных эмпирических данных;
· обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;
· глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;
· четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет настоящих рекомендаций;
|
|
· умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.
Оценки «отлично» заслуживают выпускные квалификационные работы, темы которых представляют научный, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач. Структура работы, оцененной на «отлично», должна быть логичной и соответствовать поставленной цели. В ее заключении должны быть представлены четкие, обоснованные выводы, вносящие вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки.
Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат - соответствовать действующим ГОСТам и настоящим «Рекомендация», содержать приложения, позволяющие получить более полное представление о проведенном исследовании.
Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность выступления студента, в котором отражены основные положения и результаты проведенного исследования, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГАК.
В тех случаях, когда работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом.