Описание и исследование предметной области

Объектом практического исследования является муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 (далее ­– МБОУ СОШ №6). Проведение общеобразовательных программ и получение среднего (полного) образования является основной деятельностью школы. Развитая личность с чувством ответственности, уважения и трудолюбия – это выпускник школы №6.

Целью учреждения является адаптированная в обществе личность с осознанием выбора здорового образа жизни.

Основными задачами МБОУ СОШ № 6 является:

– охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся путем профилактических методов (обеспечение оптимальной физической активности, проверка остроты зрения, проведение антропометрических измерений, вакцинация учащихся, обеспечение рационального питания) и лекций о здоровом образе жизни;

– формирование правил личной гигиены подрастающего поколения;

– создание условий для развития личности, адаптированной в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

– создание условий для самореализации и самоопределения личности каждого школьника;

– обогащение индивида духовно-нравственными ценностями.

Прежде всего, деятельность школы основана на принципах демократии, гуманности, доступности, преимущества человеческих ценностей, жизни и здоровья человека. В настоящее время большое значение уделяется здоровью подрастающего поколения, и далеко не последнюю роль в сохранении и профилактике здоровья детей и подростков играет школа, и в том числе школьный медицинский персонал. На уровне школы проходят профилактические методы по укреплению здоровья учащихся. Правильное развитие и рост детей, особенно важен в тот период, когда они большую часть дня проводят в стенах школы.

Особое место охраны здоровья подрастающего поколения уделяется и со стороны государства. Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья, регулируют статьи из Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Также Приказ от 30 июня 1992 года № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Положение о медицинском кабинете в образовательном учреждении регулируется законом РФ «Об образовании», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утверждёнными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 №5487-1, СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, Типовым положением об общеобразовательном учреждении утверждённым постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196

В настоящее время на плечи медицинского работника ложится большая ответственность в процессе своей работы. Она отвечает за организацию полноценного медицинского обеспечения подрастающего поколения. Медсестра должна не только сохранить, но и укрепить здоровье каждого учащиеся, путем своевременной профилактической, диагностической и лечебной медицинской помощи. Немало важным в жизни учащихся и их родителей является рациональное питание и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Согласно инструкции медработника МБОУ СОШ № 6 перечень выполняемых задач включает:

Организационные мероприятия:

1. Постоянная проверка санитарного состояния школы.

2. Формировка месячных планов на основании годового плана, а также плана профилактических прививок.

3. Составление индивидуальных планов оздоровления.

4. Контроль выполнения сроков медицинских отводов после острых заболеваний.

5. Оформление и введение медицинской документации.

6. Контроль за соблюдением санэпидрежима в классах.

7. Контроль за проведением занятий лечебной физкультуры.

8. Составление годового отчета и анализ заболеваемости

9. Участие в медико-педагогических совещаниях.

10. Утверждение учебной и физической нагрузки.

В лечебно-профилактические меры входит:

1. Проверка остроты зрения, проведение антропометрических измерений.

2. Формирование результатов о проведении медицинских осмотров.

3. Ознакомление родителей и учителей с результатами осмотров.

4. Профилактические беседы о травматизме учащихся.

5. Посещение уроков физической культуры, а также допуск к ним.

6. Проведение профилактических прививок по плану среди учащихся и персонала.

7. Направление к участковому педиатру.

8. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

Санитарно-эпидемические мероприятия включают в себя:

1. Обследование и взятие анализов у учащихся на гельминты.

2. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся.

3. Проверка сроков реализации продуктов и готовой пищи, а также контроль над технологией приготовления пищи и мытьем посуды.

4. Занесение в журнал данных о ежедневных осмотрах сотрудников пищеблока.

5. Своевременное выявление детей с инфекцией, с последующем изолированием. Осмотры учащихся, которые вступали в контакт с инфекционными больными. Фиксирование инфекционных заболеваний в школе.

6. Осуществление повседневной и генеральной обработки в кабинете для приема и процедурном кабинете.

Санитарно - просветительная работа заключается:

1. Плановое проведение тематических бесед среди учащихся, родителей, сотрудников школы.

2. Выступление с докладами на общешкольных собраниях на актуальные темы: по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, близорукости, травматизма, а также о негативном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на детей.

3. Выпуск санбюллетеней на определенную тематику.

4. Проведение бесед по половому созреванию.

Работа с сотрудниками школы включает:

1. Проведение занятий с персоналом образовательного учреждения по темам:

- «Оказание первой неотложной помощи»;

- «Охрана жизни и здоровья детей в период их нахождения в школе»;

- «Санэпидрежим в классах в период сезонного подъема заболеваемости ОРЗ».

2. Расследование и учет несчастных случаев обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении.

3. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Медработник школы №6 работает со следующими документами:

1. Список учащихся школы.

2. Список сотрудников школы.

3. Журнал амбулаторного приема.

4. Журнал регистрации препаратов.

5. Журнал учета операций, связанных с обращение лекарственных средств для медицинского применения.

6. Журнал учета перевязочных материалов.

7. Журнал учета одноразовых шприцов.

8. Журнал регистрации прививок.

9. Журнал учета инфекционных заболеваний.

10. Журнал учета тубинфицированных, тубконтактных детей.

11. Журнал учета направлений детей в тубдиспансер.

12. Журнал учета диспансерных детей.

13. Журнал осмотра на кожаные заболевания.

Таким образом, в настоящее время уделяется достаточно много внимания воспитанию здорового поколения. Тем самым все более усовершенствуются методы профилактики здорового образа каждого из школьников. И особое значение в этом играет квалифицированный медицинский персонал в общеобразовательных учреждениях.


1.3 Цель и задачи дипломного проектирования

Цель дипломного проектирования состоит в разработке информационной системы, обеспечивающей автоматизацию работы медицинской сестры в средней школе.

Процесс анализа и дальнейшей разработки автоматизированной информационной системы медицинского работника требует решения следующих задач:

1. Проведение исследования предметной области.

2. Обозначение объекта и предмета исследования дипломного проектирования.

3. Определение цели и назначения автоматизированного варианта работы.

4. Описание процесса и технологии проектирования и разработки автоматизированной информационной системы с использованием прикладных средств.

5. Создание автоматизированной информационной системы медицинского работника.


2.1 Анализ аналогичных программных продуктов


2.2 Функциональная модель информационной системы


2.3 Обоснование требований к информационной системе

Неотъемлемую часть процесса разработки сложной информационной сис­темы составляет решение таких ключевых вопросов, как выбор состава вы­числительной техники, определение их характеристик.

Критериями выбора технических средств являются:

· надежность функционирования системы;

· функциональная полнота системы;

· быстродействие;

· минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств, прикладных сис­тем, сопровождения системы, развития системы.

К информационному и программному обеспечению предъявляются следующие требования:

· наличие операционной системы Windows;

· наличие установленной системы 1С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: