ГАРМОШКА»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз —

У неё такой круиз.

Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положе­нии.

Обратите внимание! 1. Если ребёнок не может присосать язык к нёбу, то нужно вернуть­ся к упражнению «Лошадка» (№ 40), выполнять его в медленном темпе, дольше задержи­вая язык наверху.

43. «КУЧЕР»



Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!»

Цель. Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание. Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слы­шен характерный звук: «тпру-у-у».

Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибриро­вать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

Обратите внимание! Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попро­сите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее.

44. «ПАРУС»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотри,

К зубкам верхним изнутри.

Цель. Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Обратите внимание! 1. Края языка могут не прилегать к верхним боковым зубам, как в упражнении «Чашечка» (№ 32). 2. Если вы предложите ребенку пропеть звук «ы»: «ы-ы-ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: