Чистим верхние зубы»

(С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ)


Зубы верхние — смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель. Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъём языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внут­ренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Обратите внимание! 1. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. 2. Сле­дить за тем, чтобы кончик языка не загибался внутрь, а двигался у корней зубов. 3. Ниж­няя челюсть неподвижна, работает только язык.

38. «МАЛЯР»

Язык — как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель. Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («пото­лок»), делая движения языком вперёд-назад.

Обратите внимание! 1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («ки­сточка»). 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.

39. «БАРАБАНЩИК»



За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Цель. Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно про­износим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

Обратите внимание! 1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвиж­на, работает только язык. 2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает». 3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: