Методические рекомендации по прохождению профессиональной (педагогической) практики
для специальностей бакалавриата
5В011000 физика
5В061100 астрономия
Общие положения
Настоящие методические рекомендации составлены на основе ГОСО РК 5.03.005-2006 Система образования РК. Профессиональная практика; типовой учебной программы «Непрерывная педпрактика», утвержденной приказом Министерства образования и науки РК от «11» мая 2005г. №289
Практика по специальности «Физика» является важной составной частью учебного плана подготовки студентов.
Педагогическая практика на выпускном курсе являются логическим завершением предыдущей практической деятельности в организации учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на освоение педагогических знаний, умений и навыков в управлении целостным педагогическим процессом и проведение опытной работы по дипломному проекту.
Цели практики:
1. Формирование у будущих учителей профессиональных умений и навыков, позволяющих реализовать компетентностный подход к реализации ЦПП;
|
|
2. Развитие творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности;
3. Формирование личностно – профессиональных качеств учителя
Задачи практики
· формирование готовности учителя к управлению целостным педагогическим процессом;
· совершенствование общепедагогических и общепсихологических знаний, умений и навыков для осуществления диагностики и формирования личности школьника и состояния целостного педагогического процесса в классе, школе;
· установление сотрудничества с учителями-предметниками, учащимися, сотрудниками психологической службы, родителями;
· развитие и формирование педагогических компетенций (организаторских, коммуникативных, конструктивных, прикладных и др.).
· выработка профессионально-педагогических и личностно-профессиональных умений (умения определять и решать обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, внеклассных занятий по предмету своей специальности);
· использование в сочетании традиционных и инновационных технологий, методов обучения;
· формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
· формирование самооценки готовности к реализации ЦПП;
· формирование умения перспективного планирования профессионального саморазвития и его реализации в условиях рынка общеобразовательных услуг.
В ходе практики студенты приобретают также навыки по различным видам профессиональной деятельности, которые предусмотрены государственным образовательным стандартом по специальности, что способствует их становлению в качестве полноценных высококвалифицированных специалистов.