Ниже приведены высказывания, коротко описывающие подспудное отношение, которым может сопровождаться Ваше общение с обучаемыми в разные моменты времени:
1.
Обучаемый равен мне, такой же,
как и я, человек, личность.
![]() |
2. Я превосхожу обучаемого, так как передаю
ему свой опыт, знания, воспитываю его.
3.
Обучаемый превосходит меня
хотя бы потому, что у него иные
потенциальные возможности,
преимущества и привычки.
В зависимости от того, каким чувством, по вашему мнению, чаще, а каким реже сопровождается ваше общение с обучаемыми, заштрихуйте соответствующий объем прямоугольника, например, так:
![]() |
0% 50% 100%
![]() |
0% 50% 100%
Опросник, выявляющий оценки преподавателем эмоциональных характеристик своего общения с обучаемыми, социальных психологических характеристик группы и своей психологической включенности.
С помощью предложенной шкалы оцените некоторые характеристики своего общения с обучаемыми:
| Совершенно Полностью не согласен согласен | |
| В коллективе обучаемых очень хороший психологический климат | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Психологическая атмосфера моего общения с обучаемыми очень теплая | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я ощущаю большую психологическую близость с обучаемыми | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я очень удовлетворен своей работой здесь | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Мои отношения с обучаемыми характеризуются высоким уровнем доверительности | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Отношения между обучаемыми в группе характеризуется высоким уровнем доверительности | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Эта группа вызывает у меня большую симпатию | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| В группе очень сплоченный коллектив обучаемых | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Какая из предложенных ниже схем-рисунков в наибольшей степени отражает Вашу психологическую позицию по отношению к группе? Преподаватель обозначен маленьким кружком, группа – большим. Обведите букву под выбранной вами схемой
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() |
а) б)
![]() |
в) г) д)
Опросник для обучаемых на оценку эмоциональных характеристик общения с педагогом, психологического комфорта в общении с ним, социально-психологических характеристик и психологической включенности в группу.
С помощью предложенной шкалы оцените, пожалуйста, некоторые характеристики Вашего общения с преподавателем и соучениками.
| Совершенно Полностью не согласен согласен | |
| В нашем коллективе очень хороший психологический климат | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я очень удовлетворен характером своего общения с преподавателем | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я ощущаю большую психологическую близость с преподавателем | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я ощущаю высокий уровень доверия по отношению к преподавателю | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Психологическая атмосфера моего общения с преподавателем очень теплая | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я испытываю большую симпатию к этому преподавателю | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Отношения между обучаемыми в группе характеризуются высоким уровнем доверия | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| Я никогда не чувствую себя одиноким в группе в присутствии этого преподавателя | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| В группе при этом преподавателе я практически никогда не чувствую застенчивости | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
| В нашей группе очень сплоченный коллектив | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Какая из предложенных ниже схем-рисунков в наибольшей степени отражает Ваши психологические позиции по отношению к группе? Группа обозначена большим кругом, Вы - маленьким.
Обведите букву под выбранной Вами схемой и укажите на ней крестиком психологическую позицию преподавателя.
а) б)
![]() | ![]() | ||||||||
![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ||||||||
в) г) д)


















