1.2.1. Дисциплина входит в учебный цикл Б3.Б.9 – профессиональный цикл.
1.2.2. Дисциплина опирается на следующие элементы ООП:
Содержание дисциплины
| Дисциплины (виды учебной деятельности), служащие опорой данной дисциплины
|
Номер раздела (темы) дисциплины
| Основные дидактические единицы
| Код, наименование
| Номер раздела (темы)
|
Б Б 3.Б9
| Понятие отрасли и рынка; структура отрасли; источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти; экономика размещения предприятий, размер предприятия и факторы его определяющие; концентрация производства в отрасли причины, интеграция (горизонтальная и вертикальная); диверсификация; слияния и поглощения; продуктовая дифференциация; неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта; олигополистическое ценообразование, ценовая дискриминация; отрасль и эффективность функционирования экономики.
| Микроэкономика
| Б3.Б1
|
| Мат.анализ
| Б2.Б1
|
1.2.3. Дисциплина выступает опорой для следующих элементов ООП:
Содержание дисциплины
| Дисциплины (виды учебной деятельности), для которых данная дисциплина служит опорой
|
Номер раздела (темы) дисциплины
| Основные дидактические единицы
| Код, наименование
| Номер раздела (темы)
|
Б3.Б9
| Понятие отрасли и рынка; структура отрасли; источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти; экономика размещения предприятий, размер предприятия и факторы его определяющие; концентрация производства в отрасли причины, интеграция (горизонтальная и вертикальная); диверсификация; слияния и поглощения; продуктовая дифференциация; неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта; олигополистическое ценообразование, ценовая дискриминация; отрасль и эффективность функционирования экономики.
| Макроэкономика
| Б3.Б2
|
Статистика (часть 2)
| Б3.Б4
|
Маркетинг
| Б3.Б8
|
Корпоративные финансы
| Б3.Б12
|
1.2.4. Компетенции студента, наличие которых необходимо для успешного освоения дисциплины и уровень их сформированности перед началом изучения дисциплины:
Код компетенции, ее структурного элемента
| Наименование компетенции, ее структурного элемента
| Код и наименование предшествующей дисциплины
(вида учебной деятельности), формирующей компетенцию на требуемом уровне
| Пороговый уровень сформированности компетенции перед началом освоения дисциплины
|
ОК-1
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Б3.Б1. Микроэкономика
| Умеет:
ОК 1-5: распознавать причинно-следственные связи между микроэкономическими явлениями и делать выводы; аргументировать собственную точку зрения на проблемы поведения потребителей и производителей
Владеет:
ОК 1-10: методами абстракции, анализа и обработки информации о поведении субъектов микроэкономики.
|
ПК-1 (ПКО)
| Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| Б3.Б1. Микроэкономика
| Знает:
ПК1-1: основополагающие категории микроэкономики: деньги, цена, спрос, предложение, издержки, доходы, прибыль; показатели измерения экономической эффективности в объёме, предусмотренном рабочей программой
ПК1-3: сущность методов анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения, допущений, графического метода в объёме, предусмотренном рабочей программой
Умеет:
ПК 1-4: использовать учебную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к занятиям и зачёту по микроэкономике
ПК 1-5: выделять основные подгруппы экономических явлений и признаков экономических агентов в рамках предложенного критерия классификации
ПК 1-6: иллюстрировать динамику и структуру микроэкономических параметров с помощью таблиц и диаграмм разных типов
|
ПК- 2
| Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Б2. Б.1 Мат.анализ
| Знает:
основные понятия и категории математического анализа, используемые при расчете экономических и социально-экономических показателей
|