1.2.1. Дисциплина входит в учебный цикл Б3.Б.9 – профессиональный цикл.
1.2.2. Дисциплина опирается на следующие элементы ООП:
| Содержание дисциплины | Дисциплины (виды учебной деятельности), служащие опорой данной дисциплины | ||
| Номер раздела (темы) дисциплины | Основные дидактические единицы | Код, наименование | Номер раздела (темы) |
| Б Б 3.Б9 | Понятие отрасли и рынка; структура отрасли; источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти; экономика размещения предприятий, размер предприятия и факторы его определяющие; концентрация производства в отрасли причины, интеграция (горизонтальная и вертикальная); диверсификация; слияния и поглощения; продуктовая дифференциация; неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта; олигополистическое ценообразование, ценовая дискриминация; отрасль и эффективность функционирования экономики. | Микроэкономика | Б3.Б1 |
| Мат.анализ | Б2.Б1 |
1.2.3. Дисциплина выступает опорой для следующих элементов ООП:
| Содержание дисциплины | Дисциплины (виды учебной деятельности), для которых данная дисциплина служит опорой | ||
| Номер раздела (темы) дисциплины | Основные дидактические единицы | Код, наименование | Номер раздела (темы) |
| Б3.Б9 | Понятие отрасли и рынка; структура отрасли; источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти; экономика размещения предприятий, размер предприятия и факторы его определяющие; концентрация производства в отрасли причины, интеграция (горизонтальная и вертикальная); диверсификация; слияния и поглощения; продуктовая дифференциация; неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта; олигополистическое ценообразование, ценовая дискриминация; отрасль и эффективность функционирования экономики. | Макроэкономика | Б3.Б2 |
| Статистика (часть 2) | Б3.Б4 | ||
| Маркетинг | Б3.Б8 | ||
| Корпоративные финансы | Б3.Б12 |
1.2.4. Компетенции студента, наличие которых необходимо для успешного освоения дисциплины и уровень их сформированности перед началом изучения дисциплины:
| Код компетенции, ее структурного элемента | Наименование компетенции, ее структурного элемента | Код и наименование предшествующей дисциплины (вида учебной деятельности), формирующей компетенцию на требуемом уровне | Пороговый уровень сформированности компетенции перед началом освоения дисциплины |
| ОК-1 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Б3.Б1. Микроэкономика | Умеет: ОК 1-5: распознавать причинно-следственные связи между микроэкономическими явлениями и делать выводы; аргументировать собственную точку зрения на проблемы поведения потребителей и производителей Владеет: ОК 1-10: методами абстракции, анализа и обработки информации о поведении субъектов микроэкономики. |
| ПК-1 (ПКО) | Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Б3.Б1. Микроэкономика | Знает: ПК1-1: основополагающие категории микроэкономики: деньги, цена, спрос, предложение, издержки, доходы, прибыль; показатели измерения экономической эффективности в объёме, предусмотренном рабочей программой ПК1-3: сущность методов анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения, допущений, графического метода в объёме, предусмотренном рабочей программой Умеет: ПК 1-4: использовать учебную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к занятиям и зачёту по микроэкономике ПК 1-5: выделять основные подгруппы экономических явлений и признаков экономических агентов в рамках предложенного критерия классификации ПК 1-6: иллюстрировать динамику и структуру микроэкономических параметров с помощью таблиц и диаграмм разных типов |
| ПК- 2 | Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Б2. Б.1 Мат.анализ | Знает: основные понятия и категории математического анализа, используемые при расчете экономических и социально-экономических показателей |






