Концентрация: определение, сущность, измерение.
Динамика уровня концентрации производства в промышленности России и других стран.
Взаимосвязь уровня концентрации и результатов функционирования рынка.
Определяющими детерминантами структуры отраслей являются такие характеристики как число производителей и их относительный размер, т.е. уровень концентрации производства. Вопрос о взаимосвязи концентрации продавцов на рынке и уровня монопольной власти является одним из базовых в рамках теории отраслевой организации. Микроэкономическая теория рассматривает модели рыночных структур, в которых основами монопольной власти служат высокий уровень концентрации продавцов на рынке в сочетании с наличием барьеров входа в отрасль (монополия, олигополия), а также дифференциация продукта (монополистическая конкуренция).
В этой теме большое внимание уделяется показателям, которые используются для характеристики, с одной стороны, рынка, с другой стороны, рыночной власти фирм. Согласно парадигме «структура-поведение-результат», монопольная власть находится в прямой зависимости от концентрации. Однако связь эта не прямолинейна. Существует множество других нестратегических факторов рыночной структуры, поскольку они не зависят от сознательных действий фирм, которые, наряду с концентрацией, определяют поведение и монопольную власть фирм, действующих на рынке.