А. Педагогика - наука о воспитании, образовании и обучении детей.
Б. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на наставника с целью формирования его мировоззрения.
В. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
Г. Педагогика – наука о воспитании человека.
Д. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
2. Согласны ли Вы с тем, что педагогику можно рассматривать как науку, искусство и практическую деятельность? Свой ответ обоснуйте.
3. В чем отражается гуманистическая природа педагогического труда? Обоснуйте свой ответ, изучив высказывания педагогов:
А. «Меня всегда захватывало больше всего то, когда видишь, как у тебя на глазах растут, развертываются силы ребят, как расцветает их личность. Всесторонний расцвет детской личности – вот что увлекает педагога». Крупская Н.К.
Б. «В педагогическом труде много такого, что роднит его с творчеством артиста, художника, скульптора и представителей других творческих профессий. Педагогика имеет не только созидательную сущность, но и представляет собой творческий процесс, который требует от учителя вдохновения, озарения, спонтанности, артистичности» К.Д. Ушинский.
|
|
4. Восстановите в таблице правильное соотношение основных категорий педагогики с их определениями.
Категории педагогики | Определения |
Воспитание | Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. |
Обучение | Направленное воздействие на воспитуемого с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни в обществе. |
Развитие | Процесс становление человека как социального существа под воздействием социальных, психологических, экономических, политических и других факторов. |
Формирование | Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. |
Образование | Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. |