МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА
| Вопрос | Варианты ответов | Оценка в баллах |
| 1, Учитываются ли при разработке программы социального развития те аспекты, которые относятся к ее реализации, в частности необходимая реорганизация, изменения в профессионально-квалификационной структуре кадров, в руководстве, перестройке систем и методов организации труда и управления? | а) нет, не учитываются | |
| б) в известной мере учитываются | ||
| в) да, проводится комплексный анализ указанных факторов | ||
| 2. Взаимосвязаны ли между собой система стимулирования (например, служебный рост, повышение окладов, положения о премиях и т.п.) и социальная стратегия в программе? | а) такой связи нет | |
| б) в известной мере существует, причем поощрительные системы одинаковы для подразделений | ||
| в) системы стимулирования строятся дифференцированно | ||
| 3. Делается ли в программе особый акцент на практические действия? | а) нет, планы зачастую нереальны | |
| б) в некоторой степени | ||
| в) да, планы четкие и реальные | ||
| 4. Как оценили бы программу и определили ее целесообразность начальники (заведующие) отделов и служб, специалисты? | а) большинство посчитало бы ее составление пустой тратой времени | |
| б) примерно половина назвала бы полезным делом | ||
| в) программа признается ограниченной и целесообразной для всех и каждого | ||
| 5. Участвуют ли начальники отделов и служб, специалисты в принятии решений по вопросам программы? | а) редко | |
| б) обычно с их участием обсуждаются только отдельные вопросы | ||
| в) всегда | ||
| 6. Сколько времени обычно затрачивает на разработку программы начальник отдела, службы, специалист? | а) меньше одной недели в год | |
| б) от 1 до 3 недель в год | ||
| в) более 3 недель в год | ||
| 7. Имеют ли руководители среднего звена возможность ознакомиться с предложениями по программе, прежде чем она будет принята? | а) нет | |
| б) только тогда, когда касается их прямо | ||
| в) да, это обязательно | ||
| 8. Насколько часто руководители среднего звена делегируют планирование? | а) обычно делегируют, сами планируют мало | |
| б) иногда, если подчиненные очень хорошо информированы | ||
| в) не часто | ||
| 9. Сопоставимы ли планируемые перспективы с планируемыми экономическими показателями? | а) не учитываются другие показатели | |
| б) да, широко используются данные о хозяйственной деятельности | ||
| в) основное внимание уделяется показателям хозяйственной деятельности | ||
| 10. Существует ли система контроля за осуществлением программы социального развития? | а) никакой системы нет | |
| б) учитываются и контролируются только показатели капиталовложений, численность персонала | ||
| в) да, в том числе и контроль за изменением отношения к труду | ||
| 11. Как часто при планировании социального развития привлекаются эксперты со стороны? | а) редко | |
| б) от случая к случаю | ||
| в) внешние консультанты и специалисты приглашаются часто | ||
| 12. Какую помощь оказывает высшее руководство при составлении программы? | а) не оказывает | |
| б) оказывает кое-какую поддержку | ||
| в) для подготовки и обучения персонала методам планирования создается группа специалистов | ||
| 13. Как часто критически рассматриваются стратегические предложения? | а) редко, обычно принимаются без дискуссий | |
| б) иногда предложения отвергаются | ||
| в) часто предложения требуют пересмотра | ||
| 14. Как стратегические предложения рассматриваются в коллективе? | а) не рассматриваются | |
| б) рассматриваются только вопросы капитального строительства | ||
| в) большинство аспектов рассматривается той или иной группой коллектива | ||
| 15. Сколько времени отводится для работы над проектом внешним консультантам? | а) мало или вообще не отводится | |
| б) немного времени | ||
| в) много времени | ||
| 16. На основе какого анализа формируется программа социального развития коллектива? | а) выводы обычно делаются по субъективным соображениям | |
| б) применяются отдельные общие методы, формулировки, но количественные методы используются редко | ||
| в) используются методы экономического анализа, экономико-математические модели | ||
| 17. Насколько гибки методы анализа стратегии? | а) используются стандартные методики | |
| б) методики несколько различаются в соответствии со спецификой предмета | ||
| в) постоянно совершенствуются | ||
| 18. Как при формулировке плана учитываются риск и неопределенность? | а) используется один вариант развития | |
| б) используется несколько вариантов | ||
| в) риск и неопределенность учитываются с помощью специальных количественных методов | ||
| 19. Как при планировании учитывается развитие других предприятий? | а) мало или вообще не учитывается | |
| б) учитывается в некоторой степени | ||
| в) делается попытка количественно оценить развитие других предприятий в отрасли, регионе | ||
| 20. По чьей инициативе (указанию) разрабатывается программа социального развития коллектива? | а) по указанию центрального или регионального органа (министерства, ведомства) | |
| б) инициатива извне | ||
| в) решение принято самостоятельно |






