Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала?
Решение
Исходные данные можно представить в следующем виде (табл. 9.12).
Таблица 9.12
№ п/п | Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Количество рабочих, чел. | ||||
Зарплата одного рабочего, руб. в мес. | 10 000 | |||
Единый социальный налог на заработную плату, % | 35,6 | 35,6 | 35,6 | |
Количество выпускаемых изделий, шт. в год | ||||
Цена одного изделия, руб. | 100 000 | 120 000 | 130 000 | |
Прочие текущие расходы, руб. в год | 500 000 | 600 000 | 650 000 | |
Единовременные расходы, руб. в год | 250 000 | 150 000 | 150 000 | |
Затраты на обучение, руб. в год | 200 000 | |||
Уровень инфляции, % в год | ||||
Процентная ставка за кредит в банке, % в год |
Составим схему доходов и расходов в виде табл. 9.13:
а) расчет дохода для каждого года осуществляется по данным табл. 9.12 следующим образом: стр. 4 • стр. 5.
б) текущие расходы рассчитываются так:
стр. 2 • стр. 1 • 12 + стр. 2 • стр. 1 • 12 • 0,356 + стр. 6;
в) единовременные расходы:
стр. 7 + стр. 8;
г) итого расходы (по табл. 9.13): стр. 2 + стр. 3.
Таблица 9.13
СХЕМА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
№ п/п | Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Доход, руб. | 2 000 000 | 3 360 000 | 3 900 000 | |
Текущие расходы, руб. | 1 801 760 | 2 064 480 | 2 277 200 | |
Единовременные затраты, руб. | 250 000 | 350 000 | 150 000 | |
Итого расходы, руб. | 2 051 760 | 2 414 480 | 2 427 200 |
Составим схему денежного потока (табл. 9.14)
Таблица 9.14
№ п/п | Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Приток, руб. | 2 000 000 | 3 360 000 | 3 900 000 | |
Отток, руб. | 2 051 760 | 2 414 480 | 2 427 200 | |
Сальдо, руб. | -51 760 | 945 520 | 1 472 800 |
Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) представлен
в табл. 9.15.
Таблица 9.15
№ п/п | Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого |
Номер периода | |||||
Норма дисконта, % | 31,1 | 31,1 | 31,1 | ||
Коэффициент дисконтирования | 1,00 | 0,76 | 0,58 | ||
Текущий дисконтированный доход, руб. | 198 240,00 | 988 192,22 | 944 190,48 | 2 130 622,70 | |
Дисконтированные единовременные затраты, руб. | 250 000.00 | 266 971,78 | 87 274,20 | 604 245,98 | |
Текущий ЧДД, руб. | -51 760,00 | 721 220,44 | 856 916,28 | 1 526 376,72 | |
Чистая текущая стоимость (накопленный ЧДД), руб. | -51 760,00 | 669 460,44 | 1 526 376,72 |
Для проекта в целом получаем следующие результаты:
ЧДД= 1 526 376,72 руб.;
ИД = 3,53;
СР = 84,20%;
Ток= 1,07 года.
Сравнение с исходным проектом показывает, что предлагаемый вариант обучения персонала позволит добиться лучших результатов по всем показателям, что свидетельствует об экономической целесообразности его внедрения.
Вариант 2. В случае если обучение провести в 2005 г. и затратить на него 280 000 руб., а в 2006 г. - 100 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом:
2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 29 шт.; 2006 г. - 40 шт.
Постановка задачи
Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала?
Ответ. ЧДД = 2 255 081,38 руб.; ИД = 4,12; СР = 103,9%; Ток = = 1,07 года.
Вариант 3. В случае если обучение провести в 2004 г. и затратить на него 300 000 руб., в 2005 г. - 280 000 руб., а в 2006 г. -100 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом:
2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 40 шт.; 2006 г. - 50 шт.
Постановка задачи
Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала?
Ответ. ЧДД = 3 418 322,77 руб.; ИД = 3,58; СР = 86,10%; Ток = = 1,37 года.
Вариант 4. В случае если обучение провести в 2004 г. и затратить на него 150 000 руб., а в 2006 г. - 350 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом:
2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 30 шт.; 2006 г. - 40 шт.