Рекомендации курсантам по усвоению содержания лекций (психолого-педагогический аспект)

1. Если хотите получить максимальную пользу от лекции, подготовьтесь к ней.

2. Обычно в лекции есть несколько основных идей, вокруг которых компонуется весь остальной материал. Очень важно заметить и выделить эти идеи.

3. У преподавателя, как правило, каждая лекция является продолжением предыдущей. Поэтому, пропуская одну лекцию, Вы теряете очень важное звено в цепочке.

4. Перед очередной лекцией обязательно просмотрите конспект предыдущей, чтобы вспомнить, на чем остановился преподаватель.

5. Не всё, что говорит даже самый авторитетный преподаватель, принимайте на веру. Доля разумного скептицизма - необходимое условие для обучения.

6. Если не успеваете записывать за преподавателем, попробуйте просто внимательно слушать, отмечая наиболее главные моменты, чтобы потом, используя литературу, воспроизвести прослушанное самостоятельно.

7. Самое главное на лекции - предельное внимание: одновременно приходится слушать, отбирать наиболее существенное и писать.

8. Не следует фотографически фиксировать все, что говорит преподаватель. Лекция не диктант - постарайтесь записывать ее своими словами, группируя материал в смысловые блоки. Материал усвоится намного четче и глубже.

9. Облегчайте жизнь перед экзаменом - работайте с конспектом во время семестра.

10. Помните, что самый лучший учебник для подготовки к экзамену -Ваш конспект.

11. Попробуйте сыграть в такую игру, слушая лектора, старайтесь предугадать логические переходы. Для этого, правда, необходимо хоть немного "владеть" материалом.

12. Задаете ли Вы вопросы лектору? Отсутствие вопросов - признак интеллектуальной лени. Проведите эксперимент с собой: по ходу записи попытайтесь сформулировать интересные вопросы. Не удивляйтесь, если сначала ничего не получится - это нелегкий умственный труд.

13. Если Вы не владеете приемами стенографии, отработайте для себя систему сокращений. Увидите, насколько это облегчит вам учебу.

14. Если Вы на лекции что-то пропустили или не успели записать, не нервничайте -сделайте пометку на полях и пишите дальше. Скорее всего позже поймете, что пропустили и восполните материал.

15. Накопленные знания - фундамент Вашей образованности. Но бойтесь привычки механически заучивать и повторять чужие мысли - погубите в себе творчество думающего ученика и исследователя.

16. Обязательно фиксируйте собственные мысли, возникающие по ходу лекции. Это целесообразно делать на полях.

17. Читая лекцию, преподаватель прекрасно видит, кто и как его слушает, и, как правило, рассказывая, обращается непосредственно к тем курсантам, на лицах которых видит понимание и заинтересованность. Постарайтесь входить в число таких курсантов.

18. Очень эффективный способ закрепления услышанного на лекции - обсуждение его с товарищами сразу по окончанию занятия.

19. Зубрежка осуждалась во все времена. При доработке конспекта лекции старайтесь осмыслить сказанное преподавателем, найдите самостоятельное объяснение известным Вам фактам или явлениям.

20. Расшифровав сокращения, осмыслив проблемы и развернув информацию по "смысловым вехам", попробуйте мысленно систематизировать материал. Так он прочно усвоится.

21. Примерно раз в месяц перечитывайте свой конспект. Это не займет много времени, а польза огромная.

22. Если читаемый вам предмет кажется неинтересным, постарайтесь понять его возможную значимость для дальнейшей работы. Очень возможно, что Вы перемените свое мнение.

23. Читать лекцию - нелегкий труд. Любая помеха отвлекает преподавателя, сбивает его с мысли. Постарайтесь быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: