Ситуационные задачи. Девушка (19 лет) на приеме у гинеколога узнает о том, что она бере­менна

Задача 1

Девушка (19 лет) на приеме у гинеколога узнает о том, что она бере­менна. Срок беременности — 7 недель. Девушка приняла решение об абор­те, приведя следующие аргументы: она учится в институте, она не заму­жем, нет денег, нет условий для ребенка, она еще не готова быть матерью.

1.Сформулируйте задачу врача.

2.Спланируйте действия и беседу от имени врача.

Задача 2

Пара состоит в браке 7 лет, детей нет. Женщина обследовалась, бес­плодие не установлено. Муж категорически против обследования. Спланируйте беседу, убеждающую мужчину пройти обследование.

Задача 3

На приеме у гинеколога беременная женщина, срок беременности — 39-40 недель. По результатам обследования-известно о неправ положении плода. Необходимо кесарево сечение. Женщина отказывается рожать в больнице, ссылаясь на то, что это запрещает религия.

1.Сформулируйте задачу врача.

2.Составьте схему действий врача.

3.Составьте убедительную беседу с беременной.

4.Каковы права пациента в данной ситуации?

Задача 4

Бесплодная семейная пара дала объявление в газету о том, что воcпользуется услугами суррогатной матери.

Дайте оценку ситуации с точки зрения права и морали.

Задача 5

На прием к гинекологу обратилась девушка по поводу прерывания беременности. Девушке 18 лет, первая беременность. По результатам анализа крови определен отрицательный резус-фактор.

Каковы дальнейшие действия врача?

Задача 6

В отделение поступила женщина 24 лет для искусственного преры­вания беременности на сроке 14 недель. Медицинских показаний (со­циальных и иных причин) для прерывания беременности не было. Врач согласился провести операцию и попросил медицинскую сестру асси­стировать ему.

1.Какими должны быть действия медицинской сестры?

2.Обозначьте затронутые биоэтические проблемы.

Задача 7

Роженица 17 лет на третий день после родов пришла в кабинет старшей медсестры, чтобы написать заявление об отказе от ребенка.

1. Каковы должны быть действия старшей медсестры?

2. Проанализируйте ситуацию. Обозначьте затронутые здесь биоэтические проблемы.

3. Составьте убедительную беседу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: