Ситуационные задачи. В отделение сестринского ухода обратились родственники женщины 87 лет с просьбой госпитализировать ее

Задача 1

В отделение сестринского ухода обратились родственники женщины 87 лет с просьбой госпитализировать ее. Врач при первичном осмотре женщины отмечает ее острое нежелание находиться в отделении, мотивируемое тем, что здесь ее жизненный путь закончится быстрее: «Меня здесь уморят!» Женщина испугана, возбуждена.

Каковы должны быть действия врача?

Задача 2

На прием к врачу-психиатру обратилась женщина 56 лет, состоящая на учете с диагнозом «шизофрения». Больная жаловалась на плохой сон, мышечную слабость, других жалоб не высказала. Двумя днями раньше на прием к врачу приходили соседи этой женщины, которые жаловались на то, что у нее круглые сутки не отключается электроэнергия, из ее кварти­ры пахнет газом. Врач, оценив состояние больной, диагноз заболевания, отправляет ее на машине скорой помощи в психиатрическую больницу. Пациентка поставила свою подпись на направлении на госпитализацию, не зная о том, что она подписывает (врач просто положил перед больной направление и попросил расписаться).

1.Правомерно ли поступил врач в данной ситуации?

2.Оцените действия врача с точки зрения права и морали.

Задача 3

Пациент 30 лет, больной СПИДом, просит врача не сообщать о диа­гнозе его семье. Как должен поступить врач?

1.Сформулируйте этико-правовые проблемы, которые здесь затро­нуты.

2.Прокомментируйте их.

Нормативные документы по биоэтике

Свод этических правил проведения клинических испытаний и

Медико-биологических экспериментов на человеке

Введение.

Нормальное развитие медицины невозможно без постоянно проводящихся клинических испытаний и медико-биологических экспериментов на человеке. Объективное знание является фундаментальной общественной ценностью и поэтому может служить оправданием возможного риска для телесного и социального благополучия людей, выступающих в роли «объектов» исследовательской деятельности.

Вместе с тем, сколь бы ни была высока ценность объективного знания, она во всех случаях должна быть соизмерима с не менее, а часто более существенными социальными ценностями, которые могут быть сформулированы в виде принципов:

— уважения человека как личности;

— благотворительности и милосердия;

— справедливости;

— солидарности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: