Задача 1
В отделение сестринского ухода обратились родственники женщины 87 лет с просьбой госпитализировать ее. Врач при первичном осмотре женщины отмечает ее острое нежелание находиться в отделении, мотивируемое тем, что здесь ее жизненный путь закончится быстрее: «Меня здесь уморят!» Женщина испугана, возбуждена.
Каковы должны быть действия врача?
Задача 2
На прием к врачу-психиатру обратилась женщина 56 лет, состоящая на учете с диагнозом «шизофрения». Больная жаловалась на плохой сон, мышечную слабость, других жалоб не высказала. Двумя днями раньше на прием к врачу приходили соседи этой женщины, которые жаловались на то, что у нее круглые сутки не отключается электроэнергия, из ее квартиры пахнет газом. Врач, оценив состояние больной, диагноз заболевания, отправляет ее на машине скорой помощи в психиатрическую больницу. Пациентка поставила свою подпись на направлении на госпитализацию, не зная о том, что она подписывает (врач просто положил перед больной направление и попросил расписаться).
|
|
1.Правомерно ли поступил врач в данной ситуации?
2.Оцените действия врача с точки зрения права и морали.
Задача 3
Пациент 30 лет, больной СПИДом, просит врача не сообщать о диагнозе его семье. Как должен поступить врач?
1.Сформулируйте этико-правовые проблемы, которые здесь затронуты.
2.Прокомментируйте их.
Нормативные документы по биоэтике
Свод этических правил проведения клинических испытаний и
Медико-биологических экспериментов на человеке
Введение.
Нормальное развитие медицины невозможно без постоянно проводящихся клинических испытаний и медико-биологических экспериментов на человеке. Объективное знание является фундаментальной общественной ценностью и поэтому может служить оправданием возможного риска для телесного и социального благополучия людей, выступающих в роли «объектов» исследовательской деятельности.
Вместе с тем, сколь бы ни была высока ценность объективного знания, она во всех случаях должна быть соизмерима с не менее, а часто более существенными социальными ценностями, которые могут быть сформулированы в виде принципов:
— уважения человека как личности;
— благотворительности и милосердия;
— справедливости;
— солидарности.