Отделение (танк) на марше

В условиях высокоманевренных боевых действий значительно возросла роль пере-

движения войск, особенно совершения маршей.

Марш —организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и ко-

лонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Марш может

совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.

Как правило, марш проводится ночью или в других условиях ограниченной видимости.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие отделения (танка) в назна-

ченный район или на указанный рубеж своевременно и в готовности к выполнению боевой

задачи.

Отделение (танк) должно быть готово к совершению марша в условиях постоянной

угрозы применения противником оружия массового поражения, воздействия его авиации,

воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп, радиоактивного, химического

и бактериологического (биологического) заражения, разрушений дорог и переправ. Это тре-

бует тщательной подготовки вооружения, боевой техники и личного состава к маршу или

перевозкам, высокой маршевой дисциплины и выучки личного состава.

Отделение совершает марш в колонне взвода на боевой машине пехоты (бронетранс-

портере, автомобиле), а иногда и в пешем порядке (на лыжах).

При совершении подразделениями марша на боевых машинах пехоты (бронетранс-

портерах), танках в составе общей колонны средняя скорость движения как днем, так и но-

чью должна быть 25—30 км/ч, на автомобилях при движении в составе отдельной автомо-

бильной колонны—30—40 км/ч. При движении и пешем порядке средняя скорость может

быть 4—5 км/ч, на лыжах—5—7 км/ч. В горах, пустынях, северных районах, в лесисто-

болотистой местности, а также в распутицу и туман средняя скорость движения в зависимо-

сти от условий обстановки может уменьшаться до 20 км/ч.

Скорость движения на марше зависит от выполняемой задачи, маршевой выучки

личного состава, технического состояния машин, состояния маршрута, погоды, времени го-

да и суток, а также от организации и обеспечения марша. Поэтому и уста-., ловлена средняя

скорость движения на марше, которая может поддерживаться в течение длительного време-

ни при сохранении личным составом высокой боевой готовности.

Опыт Великой Отечественной войны и послевоенных учений показывает, что сред-

няя норма времени работы водительского состава (с сохранением боеспособности) в сутки

составляет 10—12 ч.

Другим важным показателем марша является величина суточного перехода. Это рас-

стояние по маршруту движения от исходного пункта до наиболее удаленной точки района

(рубежа) назначения.

На марше дистанция между машинами (танками) может быть 25—50 м. Такая дис-

танция обеспечивает безопасность движения. При движении по пыльным дорогам, в голо-

лед, по дорогам, имеющим крутые подъемы и спуски, а также при движении на повышен-

ных скоростях дистанции между машинами увеличиваются и могут быть до 100 м.

При остановке колонны дистанции между машинами сокращаются до 10 м. Этого

пространства вполне достаточно для построения отделения за машиной после высадки, а

также для выезда (въезда) отдельных машин из колонны.

В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный

район (рубеж) назначаются: маршрут движения; исходный пункт; пункты регулирования;

привалы и дневной (ночной) отдых.

Маршрут движения—это заранее намеченный путь следования подразделений через

определенные пункты местности.

Исходный пункт—это условная точка, устанавливаемая старшим командиром по яс-

но видимым ориентирам на местности или по карте с которой подразделения приступают к

выполнению поставленной задачи.

Пункты регулирования назначаются для регулирования скорости движения колонны.

Их назначают через 3—4 ч движения.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки состояния вооружения, боевой

и другой техники и их технического обслуживания в ходе марша назначаются привалы.

На привале механики-водители останавливают машины на правой обочине дороги не

ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

По команде командира отделения личный состав выходит из машины и располагает-

ся для отдыха справа от дороги. Наблюдатель, дежурный пулеметчик (наводчик орудия) ос-

таются в машине. Механик-водитель производит контрольный осмотр машины и при необ-

ходимости совместно с назначенными ему в помощь солдатами устраняет выявленные

неисправности.

Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в

готовности к ведению огня.

В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых. Для этого

выбирается район с условиями, благоприятными для защиты от ядерного оружия и маски-

ровки войск, а также с достаточным количеством источников воды. В этом районе отделе-

ние сходит с дороги, располагается в назначенном командиром взвода месте. Для техники

оборудуется укрытие, а для личного состава отрывается щель; организуется наблюдение,

непосредственное охранение, обслуживание и дозаправка техники; личному составу выда-

ется горячая пища и предоставляется отдых.

Командир отделения (танка) на марше обязан строго соблюдать установленный по-

рядок движения, не допускать задержек на привалах, в теснинах, тоннелях и населенных

пунктах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и

сигналами командира взвода, своевременно оповещать личный состав о противнике, а так-

же о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении.

Для обеспечения мер безопасности в ходе марша механик-водитель (водитель) ведет

машину только по правой стороне дороги, соблюдая установленные скорости движения и

дистанцию. При вынужденной остановке он отводит машину на правую обочину дороги,

докладывает командиру отделения и устраняет неисправность. После устранения неисправ-

ности отделение продолжает марш, присоединяясь к проходящей колонне. Свое место в по-

ходном порядке взвода оно занимает на привале.

По сигналу оповещения о воздушном противнике отделение продолжает движение.

Люки в боевой машине пехоты закрываются. Личный состав переводит противогазы в по-

ложение «наготове». Нападение воздушного противника отражается по команде командира

отделения огнем пулеметов и другими средствами. При совершении марша в пешем поряд-

ке отделение по команде командира занимает ближайшее укрытие и сосредоточенным ог-

нем уничтожает низко летящие самолеты (вертолеты) противника.

В случае применения противником зажигательных веществ, а также при вынужден-

ном преодолении зоны пожаров люки и жалюзи боевых машин пехоты закрываются. После

выхода из очагов пожара командир отделения организует тушение огня на машине и оказа-

ние первой медицинской помощи пострадавшим.

Командир отделения (танка) должен своевременно принимать меры к пополнению

боеприпасов, заправке горючим, проведению технического обслуживания боевой машины и

вооружения, обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты и специ-

альной обработки, продовольствием и другими материальными средствами.

В ходе марша важную роль играет высокая дисциплина, соблюдение установленных

для данных условий обстановки порядка движения, скорости, дистанций и требований по

световой и радиомаскировке.

Управление и оповещение в ходе марша командир отделения (тапка) осуществляет

установленными сигналами с помощью флажков, фонарей. Радиосвязь до завязки боя рабо-

тает только на прием.

Связь во время движения между членами экипажа БМП (танка) и десантом поддер-

живается через ТПУ.

При подготовке к маршу командир отделения (танка) обязан проверить исправность

боевой машины, вооружение, средства индивидуальной защиты и пожаротушения, приборы

ночного видения, средства связи и светомаскировки, наличие средств специальной обработ-

ки и заправки горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов и средств повышения

проходимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: