Затратные методы ценообразования

В настоящее время наиболее широкоприменяются следующие затратные методы:

1. Метод, основанный на определенииполных издержек, сущность которого сводится кследующему: сначала рассчитываются совокупныеиздержки (как сумма переменных и постоянныхзатрат), к ним прибавляется ожидаемая прибыль иполученный результат (ожидаемый доход отреализации) делится на планируемое количествовыпускаемой продукции.

Основные недостатки данного метода:

а) предприятие при установлении ценыориентируется только на собственные затраты ижелаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке,— в частности, относительно спроса, товаров и ценконкурентов и т.д.;

б) возникает проблема распределенияпостоянных расходов между различными видамипродукции, что часто приводит к искажению ихсебестоимости.

2. Метод, ориентирующийся на прямыезатраты; цена устанавливается путем добавления кпеременным затратам наценки. При этом постоянныерасходы предприятия возмещаются за счет разницымежду доходом от реализации и суммой переменныхзатрат, которая называется маржинальнойприбылью.

В данном случае может возникнутьпроблема недостаточности полученноймаржинальной прибыли при неточной оценкевозможных объемов сбыта.

Общим недостатком затратных методовявляется то, что установление цен происходит безучета конъюнктуры рынка.

Определение цены,ориентированной на потребителя

Основным критерием при назначениицены является интегральная полезность товара, тоесть комплекс его полезных свойств.Предполагается, что эта полезность побуждаетпотребителя приобрести товар по установленнойцене.

При высоком спросе цена, как правило,повышается. При низком — понижается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: