Для умственно отсталых дошкольников:
1. Доски Сегена.
2. Разрезные картинки (пазлы, мозаики).оценка степени овладения зрительным синтезом. позволяет оценить развитие наглядно-образного мышления
3. «Четвертый лишний» (зрительный и вербальный вариант).дигностирует способность к обобщению и развитию умения устанавливать логические связи и отношения.
4. «Нахождение аналогий» (зрительный вариант).
5. «Противоположности».позволяет выявить особенности логических связей и отношений между понятиями
6.Толкование пословиц - иссл. уровня целенапр. мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста.
59. Предоставьте фрагмент календарно-тематического плана педагога-психолога специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, отражающий работу по развитию и коррекции произвольного внимания у младших школьников с отклонениями в развитии (на примере любой категории детей с отклонениями в развитии).
1. Развитие восприятия, произвольности внимания через узнавание формы, размера, цвета предмета. ЗУН, прогнозированный результат. (Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру).
|
|
2. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления через заполнение пробелов в таблицах. (Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру)
3. Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.
4. Развитие устойчивости внимания через нахождение и выделение определённых букв, цифр, слов (Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру)
5. Развитие слухового внимания посредством игр: «Съедобное, не съедобное», «Наоборот (отрицание)».
6. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры.
7. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.
8. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных). (Уметь писать геометрические и знаковые диктанты.)