Курсовые работы, выполняемые студентами психологического отделения, по своим качественным особенностям могут быть классифицированы на экспериментальные, феноменологические, терапевтические, коррекционно-терапевтические и раб оты, направленные на методическое совершенствование психодиагностического процесса. Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов.
Феноменологическое описание включает:
• анализ имеющихся определений изучаемого явления; характеристику разнообразия его понимания, полноты или фрагментарности;
• описание проявлений изучаемого феномена (сфера проявлений, интенсивность, индивидуальные особенности, условия проявлений); описание может быть проиллюстрировано примерами как из реальной жизни, так и из художественной литературы;
• место изучаемого явления среди других родственных явлений, взаимосвязь с другими уровнями человеческой организации.
Экспериментальная работа. Данный тип работы представляет собой психодиагностическое исследование, которое может подчиняться одному из двух типов цели.
|
|
Терапевтическая работа. В теоретической части обязательно должно содержаться описание подхода, который используется для терапии. Необходимо обосновать выбор именно этого терапевтического подхода среди других для работы с данной проблематикой.
Работа коррекционно-терапевтической направленности. Данный вид курсовой работы в какой-то степени объединяет в себе психодиагностический и терапевтический виды работ. Проводится диагностический срез по определению начального уровня выделенных признаков. Затем разрабатывается коррекционная программа. После проведения коррекционной программы необходимо проведение контрольного диагностического среза, чтобы определить, произошли ли какие-либо изменения и является ли данная коррекционная программа достаточно эффективной.