double arrow

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Вручите клиенту в начале второго сеанса)

Ф. И. О.

Задание 1. Изучите страницы 1-7 из книги «Мудрый разговор с собой» (Me Mullin & Casey, 1975).

Задание 2. Прочтите главы 1-2 из «Руководства к разумной жиз­ни» (Ellis & Harper, 1998).

Задание 3. В следующих примерах описаны ситуации ABC, но во всех отсутствует В. Вам нужно угадать, какие мысли (В) нужно вста­вить, чтобы связать ситуацию (А) и эмоции (С). Определите в каждом случае А и С и впишите В.

1. Начальник Альфреда отчитал его за опоздание. После этого Альфред чувствовал себя подавленным.

2. Мэри прошла два сеанса терапии и бросила ее, потому что по­считала, что она не действует.

3. У Сьюзи заболел живот. Ей стало страшно.

4. Джо оштрафовали за превышение скорости, и он сильно разоз­лился.

5. Джейн смутилась, когда ее друзья заметили, что она плачет на романтических сценах фильма.

6. Фриц был разъярен, когда служащий попросил его документы в то время, как он обналичивал чек.

Задание 4. Приведите пять примеров из своей жизни, в которых ваши мысли (В) вызывали болезненные эмоции (С). Опишите их в терминах ABC.

1. А. В. С.

2. А. В. С.

3. А. В. С.

4. А. В. С.

5. А. В. С.

леднее время специализировался в посттравматических стрессовых рас­стройствах (Meichenbaum, 1994). Он подчеркивает важность того, что­бы как можно раньше и в самой ясной, четкой форме ознакомить кли­ента со структурой терапии. Он утверждает, что это играет важную роль в облегчении понимания клиентом процесса изменения и должно пред­шествовать любому специальному терапевтическому вмешательству (см. Meichenbaum, 1975, 1993; Meichenbaum and Deffenbacher, 1988; Meichenbaum and Genest, 1983; Meichenbaum and Turk, 1987).




ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, ЧТО МЫСЛИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЭМОЦИИ

Принципы

После того как терапевт на первом сеансе представит началь­ные формулы и несколько коротких примеров, начинается тя­желая работа. Для нее нужны не просто формулы или лекции; чтобы убедить клиента в силе образа мыслей, терапевту необхо­димо предоставить доказательства. Большинство клиентов при­ходят на консультации, так крепко придерживаясь противопо­ложных взглядов, что для того, чтобы довести до их сознания ключевой принцип когнитивной терапии, потребуется нечто большее, чем авторитет терапевта. Чтобы добиться от клиента кооперации, я нашел полезными следующие упражнения.

Метод 1.






Сейчас читают про: