Выбор подвески зависит от допустимых скоростей движения. Подвески бывают простые и цепные.
При простой или трамвайной подвеске имеется только один контактный провод, стрела провеса значительная, а пролёты небольшие. Такая подвеска может применяться на боковых путях станций и на искусственных сооружениях.
Цепные подвески бывают:
- одинарная (для скоростей до 120 км/ч)
- рессорная (для скоростей до 160 км/ч), с вспомогательным тросом.
- двойная (для скоростей свыше 160 км/ч), с вспомогательным проводом.
При изменении температуры меняется и длина контактной сети. Для уменьшения стрел провеса контактного провода при сезонном изменении температуры его оттягивают к опорам, которые называются анкерными, и через систему блоков и изоляторов к ним подвешивают грузовые компенсаторы.
По способу крепления проводов на анкерных опорах подвески бывают:
а) некомпенсированные – когда несущий трос и контактный провод жёстко крепятся на опоре. При таком креплении приходится делать сезонную регулировку длины проводов;
|
|
б) полукомпенсированные – когда несущий трос жёстко крепится к опоре, а контактный провод через компенсатор;
в) компенсированные – когда оба провода крепятся к опоре через компенсаторы.
На прямых участках пути контактные провода расположены в плане зигзагообразно относительно оси пути на 300 мм в каждую сторону. Это необходимо для обеспечения равномерного износа накладок токоприемников электроподвижного состава. Такое расположение контактного провода осуществляется с помощью фиксаторов, размещенных на каждой опоре. Фиксаторы также препятствуют раскачиванию контактной сети от бокового ветра.
По взаиморасположению несущего троса и контактного провода в плане (вид сверху) бывают:
а) вертикальная
б) полукосая