Иоанн Креститель

Некоторые критики Библии и Евангелия заявляют, что Иоанн Креститель также личность не историческая, а мифическая. Антирелигиозник Румянцев пытается доказать это в своей книге «Миф об Иоанне Крестителе», выставляя в ней Иоанна как «личность мифическую, легендарную, но не историческую». [132]

Известно ли историкам имя Иоанна Крестителя? Что по этому вопросу говорит история?

Обратимся к Иосифу Флавию. Об Иоанне Крестителе Флавий говорит так: «Некоторые Иудеи впрочем видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг ко другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения (крещения). При таких условиях, — учил Иоанн, — омовение будет угодно Господу Богу… Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массы, вполне подчинившиеся ему, не повело бы к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх и предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться… Иудеи были убеждены, что войска Ирода погибли в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода». [133]

Английский историк А.Робертсон авторитетно заявляет: «…Рассказ о Крестителе у Иосифа… не интерполяция (т. е. не вставка). Иоанн Креститель — историческая личность… Ирод Антипа, сын Ирода Великого и тетрарх Галилеи и Трансиордании (с 4 г. до н. э. по 39 г. н. э.), казнил Иоанна без суда, чтобы предотвратить восстание…» [134]

«По его (Робертсона) мнению не подлежит сомнению историческое существование Иоанна Крестителя». [135]

Каиафа

В своем отрицании Евангельской правды неверующие идут еще дальше, утверждая, что «Каиафы — Иудейского первосвященника не существовало и что ни один историк о нем не упоминает». Однако, у историка Иосифа Флавия в «Иудейских древностях» кн. 18, гл. 2, §§ 1-2, читаем:

«Квириний сместил первосвященника Иозара за то, что он не поладил с народом и назначил на его место Анану (Анну) сына Сефа. Валерий Грат сместил первосвященника Анану (Анну) и поставил на его место Исмаила сына Фабы, впрочем, немного спустя он удалил и Исмаила и назначил на его место Елизара, сына первосвященника Ананы (Анны). По прошествии года он удалил и его и передал этот пост Симону сыну Калифа. Однако и последний удержался не более года и преемником ему был назначен Иосиф, прозванный Каиафой».

В этой же книге гл. 4, § 4, говорится:

«Затем он (Вителий) сместил первосвященника Каиафу (Иосифа) и назначил на его место Ионафана, сына бывшего первосвященника Анны».

Каиафа был зятем старого первосвященника Анны, который также пользовался большим авторитетом и властью как бывший первосвященник. Первосвященник Каиафа и Анна были те, которые осудили Иисуса на распятие, и они были историческими личностями.

Теперь все больше становится тех, которые вынуждены признать это. Советский ученый И. Крывелев в своей книге «Книга о Библии» на стр. 255, пишет: «Действительно, в Евангелиях упоминаются и исторические фигуры, например царь Ирод, первосвященник Анна и Каиафа, римский наместник Понтий Пилат».

Таким образом, история признала историческими личностями всех тех, которые осудили Иисуса Христа к смертной казни. Уместно поставить вопрос: где же тогда Подсудимый, Которого судила исторически подтвержденная коллегия суда? Подсудимый Христос, как уже доказано, тоже историческая Личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: