Цитология, генетика, эмбриология, биохимия и молекулярная биология

Эта совокупность наук занимается вопросом возникновения жизни и передачи наследственных признаков. Изучая эти науки, мы заметим ту борьбу, которая ведется между учеными в вопросах возникновения жизни и наследственности. И все же мы можем извлечь кое-что поучительное из этих наук.

«Ряд ученых полагает, что жизнь первоначально возникла в виде единичной «живой» генной молекулы, или молекулобионта. Некоторые считают такой молекулой — молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в противовес этой точке зрения А.И. Опарин и другие ученые утверждают, что исходным для возникновения жизни явились многомолекулярные открытые системы, непрерывно взаимодействующие с окружающей внешней средой». [304]

Какой бы ни была молекула, несущая жизнь, в этом нет существенного значения. Вопрос заключается в другом: что представляет из себя сама «жизнь», уже находящаяся в «генах», «эмбрионах», в «молекулах ДНК», «цитоплазме» и прочих частицах молекул или их соединений? Каким образом она, эта жизнь, возникла из неорганической (мертвой материи)? Это вопросы, которые с полным правом требуют ответа от ученых, а его дать невозможно, не признав вмешательства извне, т. е. творческой силы Бога.

«Биохимики и ученые в области молекулярной биологии в настоящее время имеют достаточно ясное представление о химических реакциях и структуре химических соединений, необходимых для простейших форм жизни. И это дает им возможность со всей определенностью заключить, что неорганическая материя не может даже через сотни биллионов лет самопроизвольно развиться в такие биохимические соединения, которые бы стали основой для организации простой клетки. С развитием генетики все более и более абсурдным становится предположение о том, что огромное многообразие организмов во всей их сложности, встречающейся на земле, могло произойти естественным путем от одной единственной клетки». [305]

Сколько бы нам ни твердили о теории «самозарождения» — факты, время и жизнь эту теорию отвергают. И с каждым днем становится все больше тех, которые выступают против этой теории.

«Известный советский ученый, академик Костычев, исходя из большой сложности строения даже простейших микроскопических существ, в следующих словах высмеивал идею о их зарождении: «Все…, характерные для живых существ, превращения веществ и энергии были бы невозможны без посредства специально приспособленного аппарата. Но, именно, случайное возникновение сложного аппарата крайне неправдоподобно. Если бы я предложил читателю обсудить насколько велика вероятность того, чтобы среди неорганизованной материи путем каких-нибудь естественных, например, вулканических процессов, случайно образовалась большая фабрика — с топками, трубами, котлами, вентиляторами и тому подобным, то такое предложение, в лучшем случае, произвело бы впечатление неуместной шутки. Однако простейший микроорганизм устроен сложнее всякой фабрики. Значит его случайное возникновение еще менее вероятно. Данные микробиологии, цитологии и биохимии и эволюционного учения неопровержимо доказывают, что зарождение организмов из неживого невозможно. Поэтому невозможно и их искусственное создание». [306]

«Сейчас стало совершенно очевидно, что возникновение жизни, не какая-то «счастливая случайность», как это думали еще недавно», [307] — заявляет советский академик Опарин.

Еще более интересные вопросы выдвигает наука о наследственности. Этой наукой установлено, что вся форма внешняя и внутренняя, все разнообразие в строении, характер, поведение, каждая самая малая, даже невидимая «деталь» организма заранее предначертаны на структуре одной клетки — оплодотворенного яйца (зиготы). Зигота очень сложна и делится в свою очередь на ядро и цитоплазму. Ядра клеток не однородны по своему строению. В них, во время деления, особенно заметны хромосомы, которые состоят из двух типов химических соединений: белка и дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Посредником между ДНК и белком в передаче наследственных признаков является рибонуклеиновая кислота (РНК).

Для того, чтобы, скажем, ребенок был похож на родителей, необходимо, чтобы были «на ДНК хромосом половых клеток, благодаря определенному чередованию пуриновых и пиримидиновых оснований, как бы «записаны» все качества, признаки и свойства, которые должны быть переданы от родителей к детям». [308]

Таким образом возникает вопрос: как основать и связать с этим теорию естественного отбора, как связать случайные, «самопревращения» одних видов животных в другие.

Во свете этих открытий терпит провал теория о самозарождении.

«Что касается механизма эволюции, т. е. того, как и почему произошла эволюция, заметно только, что в наше время теории Ламарка (Приспособление к среде) и Дарвина (Естественный отбор) уже недостаточны; в свою очередь генетика предоставляет новые данные, отчасти оправдывающие мутационную гипотезу (Де Фриз). Сторонники последней полагают, что изменения, приводящие к образованию различных типов и видов, произошли но не во взрослых индивидуумах, а в самих зародышах. Зародышевая клетка, из которой должно родиться животное, может претерпеть такое изменение в своем строении (в «генах» или в отдельных «хромосомах»), которые дадут начало существу с характерными чертами, отличными от его родителей и передаваемыми по наследству. Надо, однако, признать, что накопленный в этой области опыт объясняет только колебания в пределах одного вида или возникновения уродливых и нежизнеспособных существ… В наше время ни один серьезный ученый не берется утверждать, что человек происходит от человекоподобной обезьяны».[309]

Кто закодировал проект первого человеческого организма на первой молекуле ДНК хромосома первого человека? Кто был архитектором и таким гениальным творцом?

«Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой?.. Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли… тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Прит. 8, 1.12.22.23.30).

Только премудрость Божья могла начертать эту чудесную программу, которая так мала, невидима и недоступна для восприятия, но которая передает из поколения в поколение, в точности, до тончайших деталей черты будущего образа и подобия каждого индивидуума. Кроме этого, ученые заметили также некоторые отклонения, которые образуются в каждом новом поколении, как в чертах характера, так и во внешнем облике, хотя внутренне передача остается без изменения и дополнения. Яснее, передается подобие родителей детям, но в новом поколении добавляются какие-то особенности, которые могут передаться новому поколению. От чего это зависит?

Так было от начала:

«Вот родословие Адама. Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его… Адам жил 130 лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя Сиф» (Быт. 5,1.3).

Сиф уже имел подобие не Божье, но Адамово. И с каждым новым поколением резче становилась грань разницы между первым человеком Адамом и потомками последующих родов. И это изменение шло в сторону вырождения (деградации). Причина этому — влияние греха. Это изменение наблюдают и ученые, с той лишь разницей, что принимают его за развитие по восходящей линии: от дикаря к цивилизованному человеку.

Только во свете Библии вопросы наследственности проясняются и свидетельствуют, что в молекулах ДНК хромосом человека передаются посредством РНК только черты человека, а в молекулах ДНК хромосом животного передаются тем же путем черты и особенности того животного, от которого рождается детеныш. Так было от начала, так будет и в последующие века. «По роду своему», — определил Господь (исключение может составлять только рождение урода). Но никогда от обезьяны не может родиться человек, от кошки — собака. Рыба не может родить лягушку, ящерица — птицу, а ведь мнения естественного отбора именно на это намекают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: