1. Цикловая подача топлива:
г/цикл
где,
кг/(кВт·час) – удельный расход топлива;
кВт – мощность двигателя;
– коэффициент тактности;
об/мин – частота вращения двигателя;
– количество цилиндров.
г/цикл.
2. Запас топлива:
, т
где
– коэффициент запаса, который учитывает возможное увеличение расхода топлива из-за тяжелых условий эксплуатации или ветер;
– удельный расход топлива, кг/(кВт·час);
– мощность, кВт;
– время ходового режима, час;
– дальность пробега, км;
– скорость, км/час.
т
3. Вместимость расходной цистерны:
, м3.
где,
т – запас топлива;
кг/м3 – плотность топлива при максимальной температуре в секции;
– коэффициент загромождения цистерны элементами конструкции;
– коэффициент, учитывающий мертвый объем цистерны.
м3.
4. Производительность топливоподкачивающего насоса:
, м3/час
где,
– коэффициент запаса подачи топлива.
м3/час.
5. Мощность привода ТПН:
кВт
где,
МПа – давление нагнетания;
– коэффициент запаса мощности;
– КПД поршневых ТПН.
кВт.
6. Площадь поверхностей фильтрующих элементов:
м2.
где,
м/с – скорость фильтрации;
– коэффициент живого сечения.
м2.
7. Пропускная способность сепаратора:
м3/час
где,
кг/сутки – суточный расход топлива;
– количество сепараторов;
год. – время работы сепараторов.
м3/час.
8. Параметры плунжера ТНВД:
8.1 Ход плунжера:
мм;
где,
– средняя скорость плунжера которая лежит в диапазоне
; Принимаю
.
с-1.
– геометрическая продолжительность впрыска топлива.
8.2 Диаметр плунжера:
мм.
где,
г/см3 – удельный вес топлива;
– коэффициент подачи. Лежит в диапазоне
.
Принимаю
.
9. Основные размеры форсунки:
Основные размеры и количество сопловых отверстий распылителя зависит от количества топлива, подаваемого за цикл, продолжительности подачи и давления впрыска:
Наибольшая цикловая подача топлива, г/цикл:

где,
– коэффициент тактности для 4тактного двигателя;
кВт –цилиндровая мощность.

Время впрыска топлива, с:

Средняя условная скорость впрыска, м/с:

где,
– среднее давление топлива и газов в цилиндре МПа;
– плотность топлива;
– коэффициент истечения из сопловых отверстий. Лежит в диапазоне
. Принимаю 
м/с.
Суммарная площадь сопловых отверстий, м2:
м2.
Диаметр одного соплового отверстия с паспортных данных двигателя, мм;
мм.
де,
– количество сопловых отверстий.
Длина соплового отверстия:
м.
Вывод: В ходе выполнения лабораторной работы я практически ознакомился с конструктивными схемами, работой топливных систем, конструкцией основных узлов и деталей, входящих в систему, а также с конструкцией вспомогательного оборудования. После чего я исследовал топливную систему выданного мне двигателя 16ЧН26/26 и начертил ее схему.






