Расчётная часть

1. Цикловая подача топлива:

г/цикл

где, кг/(кВт·час) – удельный расход топлива;

кВт – мощность двигателя;

– коэффициент тактности;

об/мин – частота вращения двигателя;

– количество цилиндров.

г/цикл.

2. Запас топлива:

, т

где – коэффициент запаса, который учитывает возможное увеличение расхода топлива из-за тяжелых условий эксплуатации или ветер;

– удельный расход топлива, кг/(кВт·час);

– мощность, кВт;

– время ходового режима, час;

– дальность пробега, км;

– скорость, км/час.

т

3. Вместимость расходной цистерны:

, м3.

где, т – запас топлива;

кг/м3 – плотность топлива при максимальной температуре в секции;

– коэффициент загромождения цистерны элементами конструкции;

– коэффициент, учитывающий мертвый объем цистерны.

м3.

4. Производительность топливоподкачивающего насоса:

, м3/час

где, – коэффициент запаса подачи топлива.

м3/час.

5. Мощность привода ТПН:

кВт

где, МПа – давление нагнетания;

– коэффициент запаса мощности;

– КПД поршневых ТПН.

кВт.

6. Площадь поверхностей фильтрующих элементов:

м2.

где, м/с – скорость фильтрации;

– коэффициент живого сечения.

м2.

7. Пропускная способность сепаратора:

м3/час

где, кг/сутки – суточный расход топлива;

– количество сепараторов;

год. – время работы сепараторов.

м3/час.

8. Параметры плунжера ТНВД:

8.1 Ход плунжера:

мм;

где, – средняя скорость плунжера которая лежит в диапазоне ; Принимаю .

с-1.

– геометрическая продолжительность впрыска топлива.

8.2 Диаметр плунжера:

мм.

где, г/см3 – удельный вес топлива;

– коэффициент подачи. Лежит в диапазоне .
Принимаю .

9. Основные размеры форсунки:

Основные размеры и количество сопловых отверстий распылителя зависит от количества топлива, подаваемого за цикл, продолжительности подачи и давления впрыска:

Наибольшая цикловая подача топлива, г/цикл:

где, – коэффициент тактности для 4тактного двигателя;

кВт –цилиндровая мощность.

Время впрыска топлива, с:

Средняя условная скорость впрыска, м/с:

где, – среднее давление топлива и газов в цилиндре МПа;

– плотность топлива;

– коэффициент истечения из сопловых отверстий. Лежит в диапазоне . Принимаю

м/с.

Суммарная площадь сопловых отверстий, м2:

м2.

Диаметр одного соплового отверстия с паспортных данных двигателя, мм;

мм.

де, – количество сопловых отверстий.

Длина соплового отверстия:

м.

Вывод: В ходе выполнения лабораторной работы я практически ознакомился с конструктивными схемами, работой топливных систем, конструкцией основных узлов и деталей, входящих в систему, а также с конструкцией вспомогательного оборудования. После чего я исследовал топливную систему выданного мне двигателя 16ЧН26/26 и начертил ее схему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: