Ресинтезирование критических жизненных событий

Принципы

Удаление исторических корней неадекватного восприятия у клиентов может стать для многих из них удачной корректирую­щей стратегией. Поэтому современные терапевты охотно вклю­чают в свой арсенал в качестве его стандартной части направлен­ные на достижение этого техники. Ложное восприятие чаще все­го формируют критические события прошлого. Поскольку у клиентов сохранилась о них память, то, для того чтобы изме­нить их нынешнее мышление, им обычно необходимо исправить когнитивны* ошибки, допущенные при неблагоприятных прош­лых событиях.

Метод

1. Клиент должен расслабиться.

2. Используйте составленный вами список критических собы­тий его жизни (см. главу 3).

3. Иногда вы можете счесть, что более подходящим будет заме­нить обобщенный список на более конкретный. 'В таком спис­ке перечислены события, связанные с симптоматикой кли­ента. Например, если у вас тревожный клиент, попросите его составить три списка основных приступов паники, которые у них были — один для детского периода, другой для подрост­кового и третий для взрослого. Или, работая с синдромом отсроченного стресса, задействуйте другие три списка: собы­тия до травматического события, во время него и после.

4. Предложите своему клиенту подробно описать эти события.

5. После разговора с клиентом вы должны удостовериться, что убеждения, которые сформировались благодаря травми­рующему событию, все еще вызывают у него проблемы в на­стоящем.

6. Обсудите также с клиентом, как изменились его эмоции и поведение из-за сформированных во время критического со­бытия убеждений.

7. Помогите клиенту переинтерпретировать старые события, прибегнув к новым, более полезным убеждениям. Попросите его воспользоваться преимуществом отдаленности события во времени и пространстве и тщательно его исследовать, что­бы при помощи зрелых рассуждений можно было исправить прошлое ошибочное восприятие.

8. Прибегните к корректирующему воображению, чтобы кли­ент мог пересмотреть событие, представив, что он думал и вел себя разумно.

9. Пересмотрите все основные критические события, выявите убеждение и попросите клиента представить, что он исправ­ляет ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: