Постановка задачи. Качество исследования во многом зависит от формулирования целей

Качество исследования во многом зависит от формулирования целей. Если заказчики не могут точно сформулировать, что им нужно, то результат вряд ли их удовлетворит. Правильная постановка задачи обосновывает необходимость в исследовании и должна содержать до­статочно информации, чтобы специалисты исследовательской органи­зации могли идентифицировать проблему и представлять все имею­щиеся ограничения по ее решению.

Специалисты по маркетинговым исследованиям рекомендуют ис­пользовать следующее:1

• базовую информацию (компания, ее опыт, связи с бизнесом, ко­торые нужно учитывать в исследовании);

• природу вопроса, составляющего предмет исследования;

• информацию о товарах или услугах, которые будут изучаться;

• релевантную внутреннюю информацию;

• размышления о лучшем подходе к исследованию;

• временные и финансовые ограничения.

Документ отсылается нескольким компаниям, которые могли бы выполнить данный исследовательский проект, вместе с предложени­ем представить на рассмотрение расценки и график работы. При необ­ходимости все вопросы по организации исследования можно более подробно обсудить при личном контакте со специалистами исследо­вательской организации.

Предложение исследовательской организации

Исследовательское агентство готовит предложение на проведение мар­кетингового исследования, которое наряду с предложениями других исполнителей будет рассматриваться заказчиком.

Если заказчик достаточно подробно определил, что ему требуется (метод сбора информации, продолжительность исследования, объем и процедуру формирования выборки и методологию анализа), то пред­ложение исследовательской организации будет содержать ответы на все вопросы, упомянутые в полученном документе, возможные вариан­ты совершенствования проекта или снижения затрат и сумму гонорара.

Если обращение заказчика ограничивается кратким описанием про­блемы, то предложение будет намного обширнее. В общем виде пред­ложение исследовательской организации содержит следующие сведения:

- цели исследования;

• характер информации, в отношении которой будет осущест­вляться поиск;

• подходы к исследованию, его этапы, рекомендуемые методы сбора информации, объем исследования, географический охват;

• стоимость;

• временные рамки исследования;

• состав команды исследователей с обозначением их квалификации;

• виды, формы и содержание отчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: