Мироздание

1. Все формы жизни во вселенной имеют одну и ту же цель – слияния с Богом. Все дождевые капли независимо от того, куда они падают, в итоге, сливаются с океаном, являющимся их источником.

2. Жизнь присутствует во вселенной, но человеческая жизнь существует только на земле… Перерождения не могут произойти в других областях космоса. Все живые существа стремятся обрести человеческое рождение, потому что только в теле человека можно достичь познания Господа и вырваться из порочного круга рождений и смертей, и это может произойти только на земле.

3. Человек уникален, так как в нем присутствует 80% божественной силы, в то время как в животном только 15%. Человек имеет возможность соединиться с Богом, в то время как животное совершенно не способно превзойти свое естественное состояние.

4. Тело человека обладает большой ценностью, ибо только в нем можно постичь невидимого Бога.

5. Только человек имеет интеллект (буддхи). С его помощью он может осознать свою божественную природу. Если какое-либо божество, воплотившееся на земле, допустит ошибку и падает, оно должно будет снова воплотиться в теле человека, и опять заняться познанием своей истинной природы.

6. Других существ не беспокоят вопросы самопознания, и они счастливо живут на природе. Например, рыбы живут и резвятся в воде, не стремясь стать чем-то иным. Во всей вселенной различные существа достигают цели жизни в рамках собственной природы. Только человек стремится превзойти природу, чтобы постигнут свое Божественное Начало.

7. Человек судит обо всем по себе. Людям кажется невозможным, чтобы живые существа могли жить в каких-то других условиях. Но бесчисленное количество существ живут даже на солнце в условиях невообразимой жары, другие живут в условиях ужасающего холода…

8. В космосе жизнь существует повсюду. Там где присутствует Бог, существует и жизнь.

9. Во вселенной происходят три процесса: творение, сохранение и растворение. Космос существует благодаря этим трем процессам. Существует ли Управитель этих процессов? В мире ни одно действие не совершается без действующего. Действующий и действие неразрывно связаны друг с другом. Кто является действующим, что такое действие, и что есть плод действия? Постигнув эти три составляющие можно познать тайну творения.

10. Творением, сохранением и растворением управляют Брахма, Вишну и Шива соответственно… Они отвечают за то, чтобы совершалось все необходимое. Они также определяют, как человек будет пожинать плоды своих действий, однако имеется еще и четвертое божество, стоящее над этой троицей (Брахмой, Вишну Шивой) это – верховный Господь, Абсолют или Брахман. Он может менять вердикт этой троицы. Как? Смягчая кармические последствия, причем тяжесть ситуации для Него – не помеха. Это божественная привилегия Господа. Он создает и защищает, удаляет и уничтожает последствия.

11. Все существа являются Брахманом и ничем иным. Они исходят из Брахмана, но при этом отличаются от Него, как искры отличаются от пламени. Брахман, о котором говорится в Упанишадах, является первоначальной причиной. Он безграничен, неделим, не имеет ни начала, ни конца.

- Ум никогда не сможет познать того, кто является свидетелем всех состояний человеческого ума. Этот Свидетель – вечен и запределен времени и пространства. Это – Высшее сознание, Высшая Истина, все остальное – нереально.

12. Брахман запределен и предстает перед нами как Атма. Атман является единственной Реальностью, которая пребывает во всех «именах и формах» и в то же время превосходит их. Атма идентична Брахману, и Брахман идентичен Атме.

13. Вашей Высшей Реальностью является Атма, волна океана Бога. Единственной целью человеческого существования является познание океана. Любая другая деятельность – тривиальна, потому что она свойственна и животным. Но только человек имеет возможность заниматься самопознанием. Поднявшись по лестнице эволюции и преодолев все уровни животности, он по праву получил это право.

14. Рождение в человеческом теле – весьма редкая удача.

15. Если же человек растрачивает свою драгоценную жизнь на погоню за наслаждениями, добывание пищи и обеспечение крова, как это делают и животные, то тем самым он приговаривает себе еще к одному сроку заключения на земле.

16. Атма неизменна и недвижима. Атма лежит в основе любых изменений, но не растет, не изменяется и не увядает. Хотя она всюду – чувства ее не воспринимают.

17. Механизм причины и следствия действует благодаря Атмическому Началу, пронизывающему все сущее. Атма близко и далеко, внутри и снаружи, в движении и неподвижности. Только тот, кто познал эту Истину, заслужил право называться мудрецом (джнанином, превзошедшим двойственность этого мира).

18. Просветленный мудрец прозревает Атму во всех существах и всех существ в Атме. Поэтому он видит, что все существа равны друг другу и дуализм ему не опасен.

19. Атма – это то, что мы называем Истинным «Я».

20. Различия между состоянием бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна – иллюзорно. Эти состояние лишь проецируются на Атму, но никак на нее не влияют.

21. Атма дает возможность глазам видеть. Слышит также она, а не уши. То сверхсознание, которое видит, слышит и чувствует, является проекцией Атмы на ум. Сверхсознание, отражаясь в уме, выходит наружу через чувства и воспринимает внешний мир, состоящий из пяти элементов. Поэтому кажется, что Сверхсознание действует, но действительности это не так.

22. Это Сверхсознание – Атма, запредельная чувствам и всем тонким телам, включая причинное. Атму можно познать лишь после полного отречения от всех соблазнов чувственного мира.

23. Человека сжимают кольца майи (иллюзии). Смерть, страдания и наслаждения являются проявлением этой иллюзии. Майя фактически не имеет своей собственной формы. Она заставляет нас думать, что несуществующее существует, а существующее не существует.

24. Майя дала жизнь всему мирозданию… Она является его основой. Майя – это причина, а мироздание – следствие. Весь окружающий нас мир – минералы, растения, животные, т.е. все существующее во вселенной произошло от майи. Все вышло из майи и в конечном итоге растворится в ней, потому что все созданное – тленно и преходяще.

25. Что есть майя? Это проявление сочетания трех основных качеств (гун) - саттвы, раджаса и тамаса: гармонии, активности и инертности. Веды провозглашают, что человек может избавиться от влияния майи, заставляющей считать нереальное реальным, только после того, как превзойдет эти три гуны.

26. Мир является иллюзией. Из-за игры майи кажется, что происходит эволюция и инволюция «имен и форм», пока все не сгорит во вселенском огне. Майя исчезает лишь тогда, когда восходит солнце Высшей Мудрости (Джнаны)… После этого наступает осознание того, что все является Атмой. Вы сами – ничто иное, как Атма, и это провозглашается в ведических писаниях.

27. Вселенная в одно и то же время и реальна, и нереальна. Какое - то время она существует, и потому является реальной, но она не существует вечно, и поэтому – нереальна. Нечто может быть истинно реальным только в том случае, если оно неизменно и вечно. Вселенная является реальной до тех пор, пока мы имеем с ней дело на практическом или относительном уровне, поэтому она реально только относительно.

Она обладает разнообразными качествами, такими как время, пространство и причинность. Однако Истинная Реальность едина и неделима. После познания высшей Истины, становится ясным, что вселенная просто проецируется на Высшую Реальность и отлична от Абсолютного Брахмана, пронизывающего все сущее.

28. Майя – атрибут ума. Майя заставляет забыть об истиной и вечной Атме и привязывает человека к товарному многообразию «имен и форм». Она заставляет человека поверить в то, что Истинное не пребывает в теле, а является им.

29. Майей называется несуществующий феномен. Это не нечто такое, что существовало и затем исчезло. Однако эту несуществующую вещь можно увидеть. Но она не способна ввести в заблуждение тех, кто познал Истину, к ней влекутся лишь заблудившиеся в мирской пустыне. Они из последних сил устремляются к майе, но затем испытывают отчаяние, разочарование и усталость.

30. Майя – причина всего творения, однако она не является причиной Бога. Господь – повелитель майи. Эта вселенная – плод майи, которая существует и действует по воле Господа. Поэтому тем, кто любит Бога и действует в согласии с Его волей, майя никогда не причинит вреда. Человек может победить майю лишь с помощью духовной мудрости, заключающейся в познании Всеобщего Начала и единства.

31. Однако не каждый может победить майю с помощью предания себя Господу. Это зависит от того, что человек больше накопил в прошлых жизнях – добродетелей или пороков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: