Что такое «Я»?

1. Что такое Я? Разве Я говорит «Не Я»? Ибо, если бы оно говорило так, то было бы нереальным Я.

Подлинное Я – это Я, лишенное себялюбия, не имеющее мысли о себе или для себя. Это я забыло о себе, ибо помнит себя лишь в других.

2. Истинное я не судит, не оценивает, не сравнивает, не проклинает, не разделяет, не ищет спасения и не ищет даже себя.

3. Твое естественное состояние – счастье. Ты – само воплощение блаженства и радости. Твои привязанности и неприязнь – тяжкий покров, который скрывает свет радости Духа, пребывающего в тебе.

4. Великое благо – родиться в облике человека, поэтому ты не вправо растрачивать свою жизнь бесцельно.

5. Ты инструмент, который использует Господь, чтобы наблюдать сей мир. Ты воображаешь, что смотришь собственными глазами, На самом деле твое зрение – зрение Господа.

6. Человек – хранилище огромной силы. Но порочные наклонности делают его слабым.

7. Ты – воплощения Бога, преисполнись мыслью о своем могуществе, своем величии, своей славе.

8. Смысл твоего существования – открыть в себе Бога. Почувствовать присутствия Бога, видеть Бога, говорить с Богом. Это и есть твоя реализация. И нет никакого смысла в том, что ты знаешь все на свете, но не знаешь, что такое Бог.

9. Прежде чем что-либо сделать скажи себе: «Я – воплощение Божественного Духа. Правильно ли то, что я собираюсь сделать? Честно ли это? Не низко ли это?» Если такой самоконтроль и дисциплина войдут в твою повседневную практику, ты сможешь оградить себя от порока и возвыситься к Духу.

10. Там, где заканчивается дорога, обретается Бог, и странник обнаруживает, что шел он от себя к Себе.

11.Развейте в себе твердую уверенность в том, что «Я не есть это тело или ум, Я – всегда счастливая Атма».

12. Антахчатуштайя (Психическая природа человека) состоит из четырех элементов (аспектов): из низшего ума (манаса), интуитивного высшего ума (буддхи), эго или (ахамкара) и чувства обаяния, (ощущения) (читта).

13. В путешествии по жизни Буддхи имеет важное значение. Буддхи обладает способностью – размышления, различения (правда – неправда), исследования, беспристрастного суждения и глубокой проницательностью.

14. Манас оценивает предметы, буддхи взвешивает «за» и «против», читта познает предмет при их помощи, ахамкара изменяет влияние мудрости, познания (джняны).

15. Кто же все это испытывает? Среди них – что есть «Я»? Вот мы и достигли верной точки зрения. Тебя совсем нет среди них! Все они существуют только пока существует чувство «это мое тело». Они связаны определенной деятельностью. Атма (Свидетель, Господь) которая наблюдает всю эту деятельность, игру – вот что такое «ты». Радость, печаль, несчастье, добро и зло – всё это не твое, они не будут твоими. Ты – это Атма. Пока эта Истина не осознана, ты спишь и тебя снится «Я» и «Мое». В этом сне грезится видимость потерь, несчастий, огорчений и наслаждений. Сны существуют, только пока ты не проснешься, а после пробуждения испытанный во сне страх исчезает и больше не существует. Подобным же образом, когда иллюзия разрушена, ты, пробужденный в мудрости понимаешь, что все это не ты, что ты «Атма» (Свидетель, Наблюдатель, Господь).

16. Для чего тогда манас, буддхи, читта и ахамкара проделывают всю эту работу? Ни ради чего! Они просто делают свою работу! Атма за всем наблюдает, а ее постоянная спутница душа (джива), обманутая взаимосвязью «тело - сознание», играет драму акт за актом.

17. Где находятся эти элементы? Манас находится в голове, буддхи – в районе горла, на языке, читта – в области пупка, а ахамкара – в сердце. Буддхи и ахамкара находятся в наиболее важных местах. До тех пор, пока эти два места не будут чисты – они являются главной причинной всех несчастий мира.

18. Если используются ясные и четкие слова, это верное доказательство того, что буддхи работает правильно. Когда ахамкара подавлен и побежден – это доказательство того, что сердце чисто. Будь внимателен относительно их двух. Тогда и твои манас и читта получат хорошие качества. Только тогда ты избавишься от боли и несчастий. Иначе они завладеют тобой.

19. Привязанность, влечения, заинтересованность, обусловленное ахамкарой, порождают предубеждения, пристрастие и иллюзию, которые скрывают Истину и притупляют разум.

20. Пока ахамкара или «Я» не исчезнет, люди будут говорить «Я» и слышать «ты». Когда «Я» ахамкара уйдет, кто будет говорить? Кто слушать? Все едино.

21. Какая связь между буддхи и манасом с одной стороны, и Атмой с другой? На самом деле нет прямой связи между ними и Атмой; Атма чиста, без единого пятнышка. Буддхи тоже чист и незапятнан. И лишь подобно тому, как солнце отражается в зеркале так и великолепие Атмы отражается в буддхи. Затем сверкающая «поверхность» буддхи отражается в манасе; здесь происходит преломление; отблеск манаса падает на чувства, (ахамкару и читта); свет чувств отражается в теле. Какая же связь между всеми ими? Основой взаимоотношении между ними

является сверкания Атмы! Буддхи с одной стороны связан с Атмой, с другой – с манасом и чувствами.

22. Какая связь между душой (дживой), которая говорит «Я», чувствами и телом? Здесь вовсе нет никакой связи! «Я» существует отдельно от тела, разума и т.д «Я» просто наложено на душу, которая сама по себе является самосознанием тела и внутренними побуждениями разума. «Я красива», - говорит душа (джива), приписывая себя качества, ей несвойственные.

«Я - гуна», - говорит она, впадая в ту же ошибку. Она приписывает себе и то, и это, налагая на себя побуждения манаса. Все это просто наложение. Истина только одна.

23. Учение Веданты – о том «Кто есть я». Но провести исследование «Я» могут лишь те, кто вооружен подходящими инструментами. Цель такого точного исследования понять, что Атма реальна, а все остальное – нереально; научиться отличать Атму от всего остального.

24. Цель пути – изучение природы Атмы! Но для начала необходимо освоить все разновидности садханы (духовных практик) и в совершенстве овладеть ими.

25. Когда познается Реальность – это известно как разрушение ума, (манна – насанам).

26. Ум – это форма. Ум (манас) – причина и оков и свободы человека. Ум производит любое количество иллюзий.

27. Как же устранить эту иллюзию? Ты избавишься от нее, когда поймешь ее секрет, исследуя, каким образом «множество» скрывается в «пяти» (элементах стихий), «пять» - в «трех» (качеств) «три» - в «одном», а «Я» существует как «я». Когда болит голова, ты применишь растирание и все снова в порядке. Так же и тут, иллюзия, что «я» есть тело, исчезнет, если применить растирание-рассуждения (вичары). Но по пути исследования могут идти лишь те, чья читта созрела.

28. Осознание «Я», обусловленное читтой превращается в «три» (взаимодествия сатвы с раджасом и тамасом) из этих трех возникают пяти бхут или стихий (вода, земля, воздух, огонь, эфир), а из этих пять возникает множество. Именно это порождает иллюзию, что «Я» - это тело.

30. Все что «существует» - нереально! Усилия, которые ты прилагаешь, слова, которые ты произносишь – все это нереально; когда ты это осознаешь, Реальность станет очевидной. Отбрось все нереальные мысли, мнения и поступки – и будет видна Истина, которая пока сокрыта. Если же они нагромождены в кучу, как можно за ней разглядеть Реальность? Сперва осознай, кто ощущает все это. Ты считаешь тело «Я», не так ли? Это – нереально. Если само ощущения «я» нереально, как могут быть реальными другие ощущения? У всех есть Атма. Тот, кто ощущает все это, слушает – не «ты». Ты только наблюдаешь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: