- недостаточная защищенность портов от опасных ветро-волновых условий;
- недостаточная оборудованность причалов, амортизирующей или
демпфирующей кранцевой защитой;
- недостаточная оборудованность рейдов надежными якорными стоянками;
- недостаточная оборудованность рейдов надежными волнозащитными сооружениями.
Навигационные причины
- недостаточность навигационного ограждения опасностей или кромок судового хода;
- навигационные ошибки судоводителей;
- отсутствие необходимых приборов контроля за дистанциями и скоростями сближения судна с объектом швартовки;
- отсутствие разработанных методов использования известных инерционных характеристик судна к местности.
Техническое состояние судна
- неисправность или отказы оборудования и механизмов;
- техническая неготовность судна или его устройств (в том числе люковых закрытий к плаванию в штормовых и ледовых условиях;
- несоответствие судна условиям плавания на волнении;
- несоответствие судна условиям плавания во льдах;
|
|
- отсутствие надежной кранцевой защиты при швартовках судов на рейдах.
5. Дисциплина экипажа или береговых работников
- невыполнение должностных обязанностей;
- халатное выполнение должностных обязанностей;
- нарушение пожарной безопасности;
-слабый контроль капитанов за действиями экипажа, отсутствие воспитательной работы и техучебы;
- обман контролирующих органов;
- давление вышестоящих органов на экипажи судов через экономические показатели работы судна.
6. Психоэмоциональные причины.
- безответственность, неаккуратность при выполнении маневров;
- недостаточная натренированность в глазомерных наблюдениях и в применении известных характеристик судна к натурным условиям;
- неадекватность управленческих решений объективным условиям.
7. Отсутствие знаний, умений и навыков капитана и экипажа.
- недостаточная грамотность по отдельным вопросам судовождения;
- неподготовленность экипажа к использованию радиолокационных станций к маневрированию в условиям ограниченной видимости;
- отсутствие навыков управления судном при маневрировании с буксируемым объектом;
-отсутствие хорошей речной и морской практики;
- отсутствие навыков маневрирования при швартовых операциях
- отсутствие практики управления судном на волнении;
- отсутствие навыков управления судном при движении по каналам.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ