Организация службы на судах

Организация судовой службы определяется Уставом службы на судах речного флота и «Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота»

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

- штатное расписание;

- расписание по заведованиям;

- расписание вахт и судовых работ;

- распорядок дня на судне на ходу и стоянке;

- расписание по тревогам;

- расписание по приборкам.

На командный состав судна возлагается руководство подчиненными и личное участие в управлении судном и его эксплуатации.

Капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца, от его имени в необходимых случаях осуществляет договор на перевозку грузов, принимает меры к обеспечению безопасности плавания.

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы – на старшего помощника капитана и механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 часов. Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 минут, а лица рядового состава – не позднее, чем за 5 минут до начала вахты.

Разрешением для выхода судна в рейс является план-приказ, выдаваемый капитану диспетчером движения лично или по радиосвязи делается соответствующая запись в судовом вахтенном журнале, в котором указывается:

- время выхода в рейс;

- пункт отправления и прибытия;

- наименование и количество груза;

- осадка судна или судов, следующих в составе;

- типовая схема формирования состава (случай буксировки).

Во время движения судна (состава) с целью обеспечения безопасности вахтенный помощник капитана не должен:

- отлучаться с поста управления судном или отвлекаться на работы, не связанные с обеспечением безопасности движения;

- допускать нахождение на посту управления судном лиц, не имеющих отношения к управлению судном (составом);

- выполнять обязанности за вахтенного рулевого (кроме случаев, когда общее управление судном принимает на себя капитан или старший помощник капитана).

Организация борьбы за живучесть судна на стоянке является составной частью повседневной организации службы на судне и направлена на рациональное использование судовой техники при нахождении на борту судна 2/3 состава экипажа. Действие экипажа по борьбе за живучесть определяются Уставом службы на судах и «Наставлением по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР» (НБЖС-86)

В соответствии с Уставом службы на судах основными рабочими документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются: расписание по тревогам, стояночное расписание по тревогам и каютные карточки членов экипажа.

Стояночное расписание по тревогам вывешивается на наиболее видном месте, копия его должна находится на мостике у вахтенного начальника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: