Экологическая безопасность. Надзор за экологической безопасностью осуществляется судовладельцем и капитаном судна

Надзор за экологической безопасностью осуществляется судовладельцем и капитаном судна. Все мероприятия по обеспечению экологической безопасности фиксируются в судовом журнале СД-36.

Судовой журнал СД-36, в котором фиксируется прием питьевой воды из городских водопроводов, прием забортной воды для последующей обработки на станциях приготовления питьевой воды, сдачи и выпуска хозяйственно-бытовых и фекальных стоков, сдача подсланевых вод, сдачи контейнеров с сухим мусором, пищевыми отходами, находится в рулевой рубке, заполняется вахтенным помощником капитана, еженедельно капитан судна знакомится с содержанием журнала и подтверждает это своей подписью.

Надзор за охраной окружающей среды возлагается на судовладельца и капитана судна.

Предотвращение загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов возлагается на следующие виды надзора и контроля:

- государственный надзор;

- государственный технический надзор;

- отраслевой контроль;

- производственный контроль.

- Государственный надзор – органы МЧС России.

- Государственный технический надзор – Российский Речной Регистр.

- Отраслевой контроль – Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (ГБУВПиС)

Помимо Государственного надзора на внутреннем водном транспорте имеется независимая надзорная федеральная организация в Министерстве природных ресурсов РФ – Росприроднадзор. В состав полномочий этого надзорного органа входят контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (СУБ на ВВП РФ)

Целями систем управления безопасностью судоходства на внутренних водных путях являются обеспечение безопасной эксплуатации судов, охраны окружающей среды, жизни и здоровья людей, предотвращение повреждения имущества, четкое определение обязанностей и ответственности всех юридических, физических лиц и экипажей судов, функционирующих на внутренних водных путях России.

Система управления безопасностью судоходства на внутренних водных путях – система решений и мер, принимаемых органами управления всех уровней по обеспечению безопасности судоходства, охраны окружающей среды, жизни и здоровья людей на судах, сохранности имущества и перевозимого груза, а также по исполнению действующих нормативно- правовых документов.

СУБ ВВП обеспечивает:

- ответственность и обязанности судовладельцев, включая безопасную эксплуатацию и надлежащее техническое содержание судов, охрану окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- ответственность и обязанности Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидросооружений;

- ответственность и обязанности пользователей и владельцев акваторий в портах;

- организацию работ по ликвидации последствий транспортных происшествий и аварий;

- взаимодействие экипажей судов и береговых организаций, включая связь судно-берег, судно- судно, правовое и нормативное обеспечение;

- подготовку и переподготовку, сертификацию (аттестацию) кадров плавсостава и лиц, обеспечивающих безопасность судоходства.

СУБ ВВП распространяется на:

- судоходные и несудоходные Компании (юридические и физические

лица), осуществляющие свою деятельность на внутренних водных путях;

- суда, плавающие по внутренним водным путям под Государствен-

ным флагом Российской Федерации;

- Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства;

- порты, действующие на внутренних водных путях;

- Министерство транспорта РФ, Государственную службу

речного флота;

- российские органы технического надзора и классификации судов

(Российский Речной Регистр);

- органы государственного судоходного надзора Российской Федерации (Речная судоходная инспекция);

- организации, осуществляющие подготовку, переподготовку, повышение квалификации и сертификацию (аттестацию) персонала;

В СУБ ВВП принимают участие федеральные органы

исполнительной власти в областях:

- охраны окружающей среды;

- санитарно-эпидемиологического надзора;

- охраны труда и техники безопасности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПАНИЯМ В СИСТЕМЕ СУБ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: