Путей и судоходства в системе СУБ на ВВП

Бассейновые органы государственного управления на внут-

реннем водном транспорте для обеспечения безопасности судоходства

осуществляют:

1. содержание внутренних водных путей в соответствии с программой обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов, категорией навигационного оборудования и сроками его действия.

Информационное обеспечение судоводителей о путевых условиях возлагается на Главное Бассейновое Управление водных путей и судоходство и определяется условиями договоров с получателями информации (судовладельцами). Договоры предусматривают содержание, объемы и сроки выпуска информационных бюллетеней.

Информация о путевых и гидрометеорологических условиях формируется и передается пользователям в соответствии с «Положением об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на ВВТ РФ», утвержденным приказом директора Департамента речного транспорта Минтранса России от 30.05.95г. №32. Положение определяет состав, объем, порядок и сроки составления и передачи информации о путевых условиях плавания, за исключением информации постоянно или долговременного характера, которая должна помещаться в картах и пособиях для плавания.

Информация о путевых условиях плавания может передаваться потребителям по телефону, телефаксу, телеграфу, УКВ радиостанциям. Конкретные, с учетом реальных возможностей, схемы передачи информации для каждого бассейна определяется ГБУВПиС совместно с подразделениями связи речного транспорта.

В схемах передачи по организации оперативной путевой информации непосредственно судоводителям должны присутствовать возможность ее получения в пути следования и на стоянках, через береговые УКВ радиостанции по расписанию или запросу, а так же возможность получения в конечных пунктах и пунктах стоянки через диспетчерский аппарат судовладельца.

Радиобюллетени или навигационные сообщения должны содержать сведения:

- дата

- границе участка пути, охватываемые бюллетенем

- наименьшие глубины и ширина транзитного хода по отдельным его участкам на 8 утра местного времени

- информацию по открытию и закрытию дополнительных судовых ходов или отдельных участков пути

- о переходе с весенней схемы навигационного ограждения на меженную о наличии ледовых явлений

- изменение в составе навигационного оборудования

- требование к судоходству в районах производства строительных, дноуглубительных и подводнотехнических работ.

Информация о путевых и гидрометеологических условиях плавания на ВСП общего пользования представляется судовладельцам за плату по договорам с ГБУВП и С. Независимо от района плавания судов договор заключается только с одним ГБУП и С по месту получения лицензий на перевозку грузов, пассажиров и буксировку плотов.

2. пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы:

- руководство пропускного судов через шлюзы, по каналам и на подходах к ним, а так же расстановкой и стоянкой судов на пришлюзовых рейдах осуществляется диспетчерским аппаратом ГБУ: диспетчером канала, района Гидросооружений, а на отдельно расположенных шлюзах диспетчером (начальником вахты шлюза)

- диспетчер района Гидросооружений (шлюза) должен своевременно передавать на суда оперативную информацию и предупреждение по вопросам безопасности плавания и пропуска судов через шлюзы, встречных судов, а также судах, стоящих на пришлюзовых рейдах, у причальных стенках

- диспетчер, руководствуясь прогнозом погоды, выдает разрешение на выход в озеро разряда «М» или водохранилища разряд «О» судам, которым Российским Речным Регистром установлены ограничения по силе ветра, волнения и загрузке

- диспетчер обязан передавать на суда рейсовый и уточняющий прогнозы, штормовые предупреждения.

3. диспетчерское регулирование движения судов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта

- общее руководство движением судов по внутренним судоходным

путям РФ осуществляется диспетчерским аппаратом Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства во взаимодействии с диспетчерскими службами портов, судоходных компаний, других судовладельцев и службами капитанов портов.

- управление работай флота, осуществляет судовладелец, который должен знать местонахождение и состояние своих судов

- в дополнение к настоящему «Порядку» ГБУ разрабатывает и по согласованию с заинтересованными судоходными компаниями, пароходствами и портами Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСП) бассейнов утверждает «Положение по диспетчерскому управлению движением судов в бассейне», учитывающее

конкретные особенности и условия бассейна.

К «Положению» прилагается структура диспетчерского управления ГБУ, диспетчерских служб портов и судовладельцев с указанием на местонахождения, адресов, номеров телефонов и факсов, а также перечень заслуг, представляемых судам в каждом порту.

Главным принципом структурного построения органов управления является централизованное руководство, непрерывное снижение и регулирование всем комплексом операций – движением, стоянкой и обслуживанием судов.

4. Проведение аттестации ответственных за обеспечение безопасности судоходства работников.

В целях обеспечения безопасности судоходства на судовладельческих предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности плавания, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку и аттестацию.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов

проводится с целью определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судов.

Аттестация на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится один раз в пять лет после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности плавания, в аттестационных комиссиях Бассейновых органах государственного управления на речном транспорте. Прошедшему аттестацию работнику судовладельческого предприятия выдается удостоверение установленной формы.

Индивидуальные судовладельцы могут лично выступать в качестве исполнительных руководителей при условии выполнения вышеуказанных требований (наличии документов, подтверждающих специальную подготовку и прохождение аттестации)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: