Рис.3. Изгиб р. Амга
где L – длина, м;
В – ширина, м.
- относительная, условная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении по повороту реки (без учета действия течения), определяется по графику;
kL – коэффициент, учитывающий влияние соотношения главных размерений на b0, определяется по графику;
kt – коэффициент, определяемый в зависимости от отношения
B/L и t=T/H, определяется по графику;
– поправка, учитывающая влияние скорости течения, определяется по графику;
k 0 – коэффициент, равный 1,04;
– относительная ширина судна, равная отношению ширины судна к ширине судового хода.
где k1 = 0,4 – для сухогрузных теплоходов;
k1 = 0,5 – для танкеров;
k2 = 0,5 – для всех типов судов.
- кривизна траектории движения.
Для расчётов используем графики.