Развивающее обучение крайне необходимо для данной категории детей. Ранняя психолого-педагогическая работа позволяет достигать принципиально новых результатов помощи детям, положительных сдвигов в эмоционально-волевой и познавательной сферах, сдвигов, расширяющих традиционные представления о компенсаторных возможностях глубоко умственно отсталых детей.
Начало коррекционной работы строится на основе формирования отдельных видов продуктивной деятельности, доступных для детей любого уровня, позволяющих установить контакт с ребенком и вызвать положительную реакцию на обучение. Основным приемом обучения является совместная работа педагога и ребенка: руки педагога управляют руками ребенка. По мере закрепления простейших навыков работы производится переход к более сложным действиям и формам работы.
Дети младшего школьного возраста, посещающие специализированную школу, получают в Центре поддерживающие занятия. Кроме того, проводится консультативный прием детей.
|
|
Для детей, не принятых в специализированную школу, в Центре действует мини-школа в составе двух учебных групп.
Отделение нейропсихологической помощи детям предшкольного и младшего школьного возраста с трудностями обучения
Современная массовая школа «выбраковывает» все большее количество детей, имеющих те или иные особенности, приводящие к трудностям обучения. Таким образом, многие дети, даже признанные исходно психически и соматически здоровыми, постепенно вытесняются из системы образования.
Применяемые в рамках данной программы новейшие методы нейро-психологической диагностики особенностей индивидуального развития мозга и отдельных его структур позволяют выявить истинные причины трудностей обучения и разработать в каждом случае систему методов и коррекционных программ, адекватных структуре и механизмам выявленных психических дисфункций.