Отделение психолого-педагогической помощи детям с глубокой умственной отсталостью

Развивающее обучение крайне необходимо для данной категории де­тей. Ранняя психолого-педагогическая работа позволяет достигать принци­пиально новых результатов помощи детям, положительных сдвигов в эмо­ционально-волевой и познавательной сферах, сдвигов, расширяющих тра­диционные представления о компенсаторных возможностях глубоко ум­ственно отсталых детей.

Начало коррекционной работы строится на основе формирования отдельных видов продуктивной деятельности, доступных для детей любо­го уровня, позволяющих установить контакт с ребенком и вызвать поло­жительную реакцию на обучение. Основным приемом обучения является совместная работа педагога и ребенка: руки педагога управляют руками ребенка. По мере закрепления простейших навыков работы производится переход к более сложным действиям и формам работы.

Дети младшего школьного возраста, посещающие специализирован­ную школу, получают в Центре поддерживающие занятия. Кроме того, проводится консультативный прием детей.

Для детей, не принятых в специализированную школу, в Центре дей­ствует мини-школа в составе двух учебных групп.

Отделение нейропсихологической помощи детям предшкольного и младшего школьного возраста с трудностями обучения

Современная массовая школа «выбраковывает» все большее количе­ство детей, имеющих те или иные особенности, приводящие к трудно­стям обучения. Таким образом, многие дети, даже признанные исходно психически и соматически здоровыми, постепенно вытесняются из сис­темы образования.

Применяемые в рамках данной программы новейшие методы нейро-психологической диагностики особенностей индивидуального развития мозга и отдельных его структур позволяют выявить истинные причины трудностей обучения и разработать в каждом случае систему методов и коррекционных программ, адекватных структуре и механизмам выявлен­ных психических дисфункций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: