Совместно с окружным методическим кабинетом Центр осуществляет системную подготовку педагогов, психологов, социальных работников в области компенсирующего обучения, практической психологии и педагогической реабилитации детей и подростков. По мере возможности Центр обеспечивает этих специалистов учебно-методическими материалами.
В подразделении работают методист по начальному звену обучения, специалист-консультант по компенсирующему обучению, педагог начального образования.
Специалисты по эстетотерапии
Средствами эстетического воспитания специалисты подразделения стимулируют развитие сенсорно-познавательной и моторной сферы ребенка через включение его в художественное творчество, музыкально-театральное и танцевальное искусство.
Центр лечебной педагогики
Центр лечебной педагогики — негосударственная общественная благотворительная организация, оказывающая психолого-педагогическую помощь и социально-психологическую поддержку детям с нарушениями психического и речевого развития, в первую очередь тем, кто не может получить помощи в существующих государственных учреждениях.
|
|
498 Глава X. Практическая психология образования
Задача специалистов Центра — способствовать максимальному развитию, воспитанию и образованию каждого ребенка, его реабилитации и адаптации, создать условия для реализации всех его потенциальных возможностей.
В Центре получают помощь дети в возрасте до 14 лет со многими видами патологии развития: аутизмом, нарушениями психоречевого и задержками психического развития различной тяжести и генеза, минимальными мозговыми дисфункциями, олигофренией, психоорганическим синдромом, неврозами и др. Коррекционная работа проводится по индивидуализированным программам.
Помощь детям оказывают дефектологи (в том числе логопеды), психологи, педагоги, нейропсихологи, невропатологи, психиатры, педиатры, специалисты по игровой лечебной физкультуре и массажу, фонетической ритмике, арттерапии.
Наряду с практической работой по оказанию помощи детям специалисты Центра лечебной педагогики проводят научные исследования в области образования детей с нарушениями развития, а также разработку конкретных методик и программ.
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА