Методическое подразделение

Совместно с окружным методическим кабинетом Центр осуществ­ляет системную подготовку педагогов, психологов, социальных работни­ков в области компенсирующего обучения, практической психологии и педагогической реабилитации детей и подростков. По мере возможности Центр обеспечивает этих специалистов учебно-методическими материалами.

В подразделении работают методист по начальному звену обучения, специалист-консультант по компенсирующему обучению, педагог началь­ного образования.

Специалисты по эстетотерапии

Средствами эстетического воспитания специалисты подразделения стимулируют развитие сенсорно-познавательной и моторной сферы ре­бенка через включение его в художественное творчество, музыкально-те­атральное и танцевальное искусство.

Центр лечебной педагогики

Центр лечебной педагогики — негосударственная общественная бла­готворительная организация, оказывающая психолого-педагогическую помощь и социально-психологическую поддержку детям с нарушениями психического и речевого развития, в первую очередь тем, кто не может получить помощи в существующих государственных учреждениях.


498 Глава X. Практическая психология образования

Задача специалистов Центра — способствовать максимальному разви­тию, воспитанию и образованию каждого ребенка, его реабилитации и адаптации, создать условия для реализации всех его потенциальных воз­можностей.

В Центре получают помощь дети в возрасте до 14 лет со многими вида­ми патологии развития: аутизмом, нарушениями психоречевого и задерж­ками психического развития различной тяжести и генеза, минимальными мозговыми дисфункциями, олигофренией, психоорганическим синдро­мом, неврозами и др. Коррекционная работа проводится по индивидуали­зированным программам.

Помощь детям оказывают дефектологи (в том числе логопеды), пси­хологи, педагоги, нейропсихологи, невропатологи, психиатры, педиат­ры, специалисты по игровой лечебной физкультуре и массажу, фонети­ческой ритмике, арттерапии.

Наряду с практической работой по оказанию помощи детям специа­листы Центра лечебной педагогики проводят научные исследования в об­ласти образования детей с нарушениями развития, а также разработку конкретных методик и программ.

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: